• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 августа 2021 г. N Ф05-17635/21 по делу N А40-12147/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между ООО "Колибри" (подрядчик) и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России (заказчик) на ЕАТ "Березка" в результате проведения закупочных сессий были заключены контракты: N N 1) 100110512119000243, 2)100110512119000244, 3) 100110512119000245. Согласно техническому заданию к каждому из контрактов, истец принял на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации с учетом существующих зданий и сооружений, с учетом рельефа участка, организации подъезда легкового и грузового транспорта к территории и обеспечения подъезда спецтехники; прохождению проверки сметной стоимости; получению экспертного заключения о проверке сметной стоимости, которое должно соответствовать Постановлению Правительства РФ от 18.05.2009 N 427. При этом обязательства по контрактам должны быть исполнены по контракту 1 - не позднее 02.12.2019; по контракту 2 - не позднее 07.12.2019; по контракту 3 - не позднее 07.12.2019. Однако, как указывает истец, в рамках выполнения работ у него возникла необходимость в предоставлении дополнительных документов для завершения производства работ. Письмами от 04.07.2019 N б/н, 13.08.2019 N б/н, 22.10.2019 N б/н, 23.10.2019 N 1/10-19, 25.10.2019 N 2-11/19 истцом были направлены запросы о предоставлении дополнительных документов и сведений, Между тем, требование истца осталось без ответа заказчика, документы по запросам представлены не были. В соответствии с п. 9.1 технического задания к контракту, по окончанию работ исполнитель передает для согласования заказчику 1 (один) экземпляр проектно-сметной документации и электронную версию на электронном носителе в форматах DOC, PDF, сметную документацию в формате АРПС 1.10. В течение 3 рабочих дней заказчик согласовывает и извещает исполнителя о возможности сдачи сметной документации исполнителем и заказчиком в экспертную организацию ГАУ "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области", а по контракту 1 в государственное автономное учреждение Амурской области "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве", для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или направляет исполнителю протокол разногласий. 09.10.2019 ответчику был направлен комплект разработанной проектно-сметной документации в целях получения подтверждения возможности направления документов для прохождения проверки сметной стоимости. Ответа на данное письмо от заказчика также не поступило. Ввиду того, что дополнительные документы не были представлены, ответа на запрос о согласовании от ответчика не последовало, то истец письмом от 26.11.2019 N 3/11-19 приостановил выполнение работ по каждому из контрактов. В последующем в адрес истца от заказчика поступили письменные предложения о расторжении контрактов ввиду того, что необходимые лимиты денежных средств по состоянию на октябрь 2019 года в необходимом объеме не доведены, исполнить обязательства по контрактам до конца текущего финансового года не представляется возможным. При этом истец указывает, что не имел возможности расторгнуть контракты на тех условиях, что были предложены заказчиком, поскольку большая часть работ по контрактам была выполнена и имелась в распоряжении заказчика, результат работ для согласования был направлен 09.10.2019, а предложение о расторжении поступило 29.10.2019, тогда как заказчик предлагал расторгнуть контракты на безвозмездной основе. Уведомлениями от 02.12.2019, 03.12.2019 и 04.12.2019 истец предложил заказчику расторгнуть контакты по соглашению сторон, с выплатой подрядчику стоимости фактически выполненных работ. В ответ на указанные уведомления ответчиком был направлен отказ от заключения соглашения о расторжении контрактов. Таким образом, поскольку вопрос о согласовании со стороны заказчика возможности направления документов для прохождения проверки сметной стоимости остается неразрешенным, а дополнительные документы для прохождения экспертизы заказчиком не были переданы, то истец считает, что контракты подлежат расторжению, а результат выполненных работ оплате. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 450, 452, 453, 702, 708, 740 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", правомерно исходил из того, что в рамках дела N А40-329873/2019 по иску ФКУ "Налог-сервис" ФНС России к ООО "Колибри" о расторжении государственных контрактов, заключенных между ФКУ "Налог-сервис" ФНС России и ООО "Колибри" по закупке N 1001110512119000243 от 05.06.2019 г., по закупке N 1001110512119000244 от 05.06.2019 г., по закупке N 1001110512119000245 от 05.06.2019 г., требования были удовлетворены в полном объеме, при этом при рассмотрении данного дела судом было установлено, что из представленных доказательств, следует, что именно Обществом были нарушены существенные условия контрактов."