г. Москва |
|
20 августа 2021 г. |
Дело N А40-155318/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: муниципального казенного учреждения "Центр торгов" - извещено, представитель не явился;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Золотарев И.В., представитель по доверенности от 24 февраля 2021 года;
от третьих лиц: извещены, представители не явились;
рассмотрев 18 августа 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2020 года, на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2021 года по делу N А40-155318/20
по заявлению муниципального казенного учреждения "Центр торгов"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Компания ЦентрСофт", МБУ городского округа Подольск "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг", общество с ограниченной ответственностью "РТСтендер",
об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2021 года, удовлетворено заявление муниципального казенного учреждения "Центр торгов" (далее - заявитель, МКУ "Центр торгов") о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - антимонопольный орган, Московское областное УФАС России) от 24 июля 2020 года по делу N 50/06/28935эп/20.
Не согласившись с выводами судов, Московское областное УФАС России обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель Московского областного УФАС России поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Московского областного УФАС России от 24 июля 2020 года по делу N 50/06/28935эп/20, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания ЦентрСофт" на действия МБУ городского округа Подольск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) и МКУ "Центр торгов" при проведении электронного аукциона на поставку антивирусной программы (извещение N 0848300062220000752), в действиях МКУ "Центр торгов" установлено нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании заявки с идентификационным номером "107819045" соответствующей требованиям документации и допуске её к участию в аукционе.
Антимонопольный орган указал, что согласно формуляру RU.72110450.00300-10 30 02 к программному обеспечению Dr.Web Enterprise Security Suite, предлагаемому участником с идентификационным номером "107819045", программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления не функционируют на компьютерах, работающих под управлением операционной системы Windows Server 2019 Standard, Datacenter, что противоречит Техническому заданию.
В целях устранения выявленных нарушений заявителю выдано предписание от 24 июля 2020 года по делу N 50/06/28935эп/20.
Не согласившись с предписанием и решением антимонопольного органа, заявитель обратился в суд.
Установив, что на момент рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия не обладала сведениями о наличии в заявке с идентификационным номером "107819045" недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого оборудования, суды, руководствуясь положениями статей 3, 15, 39, 67 Закона о контрактной системе, пришли к выводу, что МКУ "Центр торгов" принято правомерное решение о соответствии первой части указанной заявки требованиям Документации.
Судами отдельно отмечено, что указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 24 сентября 2020 года N МЕ/82973/20, составленным по результатам рассмотрения жалобы МКУ "Центр торгов".
На основании изложенного, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований МКУ "Центр торгов", поскольку оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону и нарушают прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы антимонопольного органа, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2021 года по делу N А40-155318/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Московского областного УФАС России от 24 июля 2020 года по делу N 50/06/28935эп/20, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания ЦентрСофт" на действия МБУ городского округа Подольск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) и МКУ "Центр торгов" при проведении электронного аукциона на поставку антивирусной программы (извещение N 0848300062220000752), в действиях МКУ "Центр торгов" установлено нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в признании заявки с идентификационным номером "107819045" соответствующей требованиям документации и допуске её к участию в аукционе.
...
Установив, что на момент рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия не обладала сведениями о наличии в заявке с идентификационным номером "107819045" недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого оборудования, суды, руководствуясь положениями статей 3, 15, 39, 67 Закона о контрактной системе, пришли к выводу, что МКУ "Центр торгов" принято правомерное решение о соответствии первой части указанной заявки требованиям Документации."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 августа 2021 г. N Ф05-19834/21 по делу N А40-155318/2020