г. Москва |
|
10 сентября 2021 г. |
Дело N А40-238838/2020 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
на решение от 16 апреля 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 21 июня 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-238838/2020
по заявлению акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года, отказано в удовлетворении заявления акционерного общества "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - общество, заявитель) об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по городу Москве (далее - ИФНС N1 по г. Москве, инспекция) от 13 ноября 2020 года N 2335.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От инспекции в материалы дела поступил отзыв.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением ИФНС N 1 по г. Москве от 13 ноября 2020 года N 2335 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 года N 819 (далее - Правила).
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в суд.
Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В настоящем случае судами указано, что в обществом допущено нарушение части 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, пунктов 4, 7 Правил, выразившееся в представлении обществом отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации за 2 квартал 2019 года по счету N 1930059626370158, открытому в банке CONVERSE BANK CJSC (Армения), BIC или CODE (S.W.I.F.T.) COVBAM22, на бумажном носителе с подтверждающими документами в неустановленном порядке, а именно: данные листа 3 отчетов не совпадают с данными представленных выписок и указаны в единицах валюты, а не в тысячах единиц соответствующей валюты как предусмотрено установленной формой отчета.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения.
Судами не установлено процессуальных нарушений, влекущих, исходя из пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и части 2 статьи 211 АПК РФ, безусловную отмену оспариваемого постановления.
Выводы судов в данной части сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16 апреля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года по делу N А40-238838/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В настоящем случае судами указано, что в обществом допущено нарушение части 7 статьи 12 Закона N 173-ФЗ, пунктов 4, 7 Правил, выразившееся в представлении обществом отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации за 2 квартал 2019 года по счету N 1930059626370158, открытому в банке CONVERSE BANK CJSC (Армения), BIC или CODE (S.W.I.F.T.) COVBAM22, на бумажном носителе с подтверждающими документами в неустановленном порядке, а именно: данные листа 3 отчетов не совпадают с данными представленных выписок и указаны в единицах валюты, а не в тысячах единиц соответствующей валюты как предусмотрено установленной формой отчета."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 сентября 2021 г. N Ф05-19415/21 по делу N А40-238838/2020