г. Москва |
|
21 сентября 2021 г. |
Дело N А40-177663/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Артемьева О.А., по доверенности от 23.10.2020;
от ответчика (заинтересованного лица): Шилепина И.И., по доверенности от 02.07.2021;
от третьих лиц: не явились, извещены
рассмотрев 14 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2021,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "СТЭП", Управление Росреестра по Москве, Территориальное управление Росимущества по городу Москве, Фомиченко Алексей Сергеевич
о признании незаконными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Профэлектромаркет" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 23.06.2020 по делу N 077/07/00-9785/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, участвуют общество с ограниченной ответственностью "СТЭП", Управление Росреестра по Москве, Территориальное управление Росимущества по городу Москве, Фомиченко Алексей Сергеевич.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Профэлектромаркет", просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права, и не передавая дело на новое рассмотрение принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы настаивает на обоснованности заявленных требований и нарушении своих прав, считая, что судами при рассмотрении спора неправильно применены нормы права, регулирующие полномочия антимонопольного органа, неправильно истолкованы положения статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" о наличии у Фомиченко А.С. полномочий на обжалование положений конкурсной документации по торгам в части установления электронной торговой площадки.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал изложенные в жалобе доводы, настаивал на ее удовлетворении, представитель антимонопольного органа письменный отзыв на кассационную жалобу не представил, дал пояснения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ, в отсутствие представителей третьих лиц извещенных надлежащим образом.
В материалы дела Территориальное управление Росимущества по городу Москве представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами из материалов дела, оспоренным решением антимонопольного органа по итогам рассмотрения жалобы Фомиченко А.С. в действиях общества установлен факт нарушения организатором торгов пункта 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на торгах с использованием площадки ООО "СТЭП", не входящей в перечень разрешенных площадок, утвержденных Распоряжением Правительства РФ N 2488-р от 04.12.2015 и N 1447-р от 12.07.2018; выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Общество, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора, суды первой и апелляционной инстанции, подтверждая законность оспариваемых актов антимонопольного органа, исходили из того, что действия организатора торгов по выбору не соответствующей установленным требованиям торговой площадки для проведения торгов не соответствуют публичному порядку РФ, определенному законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
Суды исходили из того, что выявленные управлением нарушения положений Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном установлении требований в Документации к участникам закупки, соответствуют основаниям, предусмотренным для обжалования действий заказчиков и организаторов закупок в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и согласно перечню, установленному в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Выводы судов о том, что осуществление контроля антимонопольным органом при проведении торгов при реализации имущества в рамках исполнительного производства, соответствует действующему законодательству, основаны на правильном применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Оценка имеющейся по делу доказательственной базы и установление на ее основании фактических обстоятельств дела - прерогатива судов первой и апелляционной инстанций и в рамках данного дела суды осуществили данные процессуальные действия в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства (статьи 64, 65, 71 АПК РФ).
Кроме того, доводы общества не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с этим признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
Учитывая, что дело рассмотрено судами полно и всесторонне, выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального права и положений действующего процессуального законодательства не допущено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены решения и постановления, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021 по делу N А40-177663/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами из материалов дела, оспоренным решением антимонопольного органа по итогам рассмотрения жалобы Фомиченко А.С. в действиях общества установлен факт нарушения организатором торгов пункта 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на торгах с использованием площадки ООО "СТЭП", не входящей в перечень разрешенных площадок, утвержденных Распоряжением Правительства РФ N 2488-р от 04.12.2015 и N 1447-р от 12.07.2018; выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
...
Суды исходили из того, что выявленные управлением нарушения положений Закона о закупках, выразившиеся в неправомерном установлении требований в Документации к участникам закупки, соответствуют основаниям, предусмотренным для обжалования действий заказчиков и организаторов закупок в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и согласно перечню, установленному в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Выводы судов о том, что осуществление контроля антимонопольным органом при проведении торгов при реализации имущества в рамках исполнительного производства, соответствует действующему законодательству, основаны на правильном применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2021 г. N Ф05-20891/21 по делу N А40-177663/2020