• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 октября 2021 г. N Ф05-23607/21 по делу N А41-47722/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, установив, что договоры аренды заключены сторонами после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов в отношении земельного участка, право государственной собственности на который не разграничено, следовательно, арендная плата по этим договорам является регулируемой, учитывая, что на арендуемых истцом земельных участках расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости, при этом земельные участки ограничены в обороте в силу закона, а доказательств того, что оборотоспособность спорных земельных участков восстановлена, не представлено, правомерно в соответствии с положениями статей 421, 424, 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 27, 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 14 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, приказа Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710, разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019), утвержденном Президиумом 25.12.2019, удовлетворили исковые требования, направленные на приведение условий договоров аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности, о размере арендной платы в соответствие с действующими нормативными актами, регулирующими спорные отношения, дополнив их условием о том, что размер арендной платы за земельные участки, начиная с 12.08.2017, составляет сумму, равную земельному налогу за этот земельный участок.

...

Доводы заявителя жалобы приведены без учета конкретных обстоятельств настоящего дела и в противоречии с закрепленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 в числе основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принципом учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют (принцип N 7)."