город Москва |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А40-238786/2020 |
Арбитражный суд Московского округа в составе
судьи Гречишкина А.А. (единолично),
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021
принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А40-238786/2020
по заявлению акционерного общества "Главное управление жилищно- коммунального хозяйства"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве (далее - налоговый орган) от 13.11.2020 N 2330 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.02.2021 требования общества оставлены без удовлетворения.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021, решение суда первой инстанции отменено.
Требование общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм права, оставить решение суда первой инстанции без изменения и признать законным постановление о привлечении общества к административной ответственности.
В материалы дела обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2 АПК РФ.
Как установлено судами, постановлением инспекции от 13.11.2020 N 2330 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа за нарушение требований Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ), Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 (далее - Правила), выразившееся в представлении обществом отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации за 1 квартал 2019 года по счету N 1930059626370158 открытому в банке CONVERSE BANK CJSC (АРМЕНИЯ), BIC или CODE (S.W.LF.T.) COVBAM22 на бумажном носителе с подтверждающими документами, в неустановленном порядке, а именно, данные листа 3 отчета не совпадают с данными представленной выписки и указаны в единицах валюты, а не в тысячах единиц соответствующей валюты как предусмотрено установленной формой отчета.
Не согласившись с данным постановлением инспекции, общество оспорило его в судебном порядке.
При рассмотрении спора, суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
Суд апелляционной инстанции, не согласился с выводами суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности административным органом состава правонарушения.
При этом суд на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исходил из соблюдения обществом в установленные сроки обязанности по представлению отчета о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках и иных финансовых организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими документами, и с учетом требований, установленных пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2005 г. N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации", пунктом 7 Правил, принимая во внимание разъяснения, приведенные в пункте 2 письма ФНС России от 12.07.2013 N АС-4-2/12519, учитывая, что из протокола об административном правонарушении не следует, что общество представило недостоверные сведения в отчете, пришел к выводу о том, что несовпадение единиц валюты в отчете с данными представленной выписки, не является нарушением установленного порядка представления форм учета и отчетности о движении денежных средств, а может быть нарушением только порядка составления (заполнения) такого отчета.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Следовательно, вывод суда о том, что указание значения показателей отчетности в единицах валюты, а не в тысячах единиц соответствующей валюты на листе 3 отчетов (заполнение отчетов), не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления формы отчета о движении средств по счетам является верным, поскольку не меняет (не искажает) размер указанной суммы, влияющей на достоверность и подтверждение сведений, так как показатели являются тождественными, и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Судом при рассмотрении спора также учтены сомнения в пользу привлекаемого лица в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ, установив, что общество представило отчет и предполагало, что у налогового органа нет сомнений в правильности поданных сведений, указанных в отчете, учитывая, что в срок, установленный пунктом 10 постановления Правительства РФ от 28.12.2005 г. N 819 налоговый орган не обращался к обществу с требованием представить исправленный (уточненный) отчет и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих документов.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено, судом кассационной инстанции при рассмотрении данной кассационной жалобы не установлено (пункт 3 статьи 288.2 АПК РФ).
Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 по делу N А40-238786/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Следовательно, вывод суда о том, что указание значения показателей отчетности в единицах валюты, а не в тысячах единиц соответствующей валюты на листе 3 отчетов (заполнение отчетов), не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления формы отчета о движении средств по счетам является верным, поскольку не меняет (не искажает) размер указанной суммы, влияющей на достоверность и подтверждение сведений, так как показатели являются тождественными, и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Судом при рассмотрении спора также учтены сомнения в пользу привлекаемого лица в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ, установив, что общество представило отчет и предполагало, что у налогового органа нет сомнений в правильности поданных сведений, указанных в отчете, учитывая, что в срок, установленный пунктом 10 постановления Правительства РФ от 28.12.2005 г. N 819 налоговый орган не обращался к обществу с требованием представить исправленный (уточненный) отчет и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих документов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 октября 2021 г. N Ф05-21254/21 по делу N А40-238786/2020