• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 октября 2021 г. N Ф05-25745/21 по делу N А40-254111/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Признавая законными оспариваемые постановления и решения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается наличие в действиях общества состава вмененных административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.

При этом суды отметили, что общество было осведомлено о компонентном составе товара и располагало необходимыми документами, содержащими характеристики товара. Общество обладало информацией о том, какие ингредиенты в продукции преобладают по массе или объему, и с учетом Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС должно было классифицировать его в надлежащей товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС. Осуществляя внешнеторговую деятельность в сфере оптовой торговли длительное время (с 2001 года), общество должно было знать и исполнять обязанности, возложенные законодательством на декларанта, в том числе по соблюдению требований нормативных правовых актов о перемещении товаров через таможенную границу. До фактического ввоза и помещения товара под таможенную процедуру общество имело возможность самостоятельно установить достоверный код по ТН ВЭД ЕАЭС либо обратиться в таможню с заявлением о принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, проверить применение в отношении товара запретов, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечить тем самым соблюдение мер нетарифного регулирования.

Отклоняя ссылку общества на ввоз товаров производства компании "ARIVIA S.A." в период с 2018 года, суды исходили из того, что выпуск иных товаров в указанный период по заявленному классификационному коду сам по себе в рассматриваемом случае не может свидетельствовать об отсутствии у общества (как у декларанта) обязанности по соблюдению установленных запретов и ограничений и не освобождает данное лицо от ответственности за их нарушение.

Отклоняя доводы общества об иной квалификации вмененного административного правонарушения - по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ (недостоверное декларирование товара), а также о другом субъекте административной ответственности (таможенного представителя ООО "ЛИПЦ"), суды указали, что товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры (декларируются) с соблюдением запретов и ограничений. Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта. В настоящем случае обществом совершено противоправное деяние по ввозу в Российскую Федерацию запрещенных товаров, что в свою очередь образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ. Запрет ввоза в Российскую Федерацию определенной категории товаров, включенных в Перечень запрещенной продукции, исключает любые действия, связанные как с пересечением такими товарами таможенной границы Российской Федерации, так и с их последующим декларированием (помещением под таможенные процедуры). При этом суды также исходили из того, что при таможенном декларировании приведено достоверное описание товара.

Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, указали на отсутствие оснований для освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ."