город Москва |
|
02 ноября 2021 г. |
Дело N А41-73629/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Диора": Елисова А.М. (дов. от 08.07.2021 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Администрации Раменского городского округа Московской области: Лапина М.Г. (дов. N 161-01исх-18985 от 16.12.2020 г.);
от третьего лица Главного управления по информационной политике Московской области: не явились, извещены;
от третьего лица ООО "Техавто": не явились, извещены;
от третьего лица ООО "УК "АТ-Менеджмент": не явились, извещены;
рассмотрев 27 октября 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Раменского городского округа Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2021 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2021 г.,
по делу N А41-73629/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Диора"
к Администрации Раменского городского округа Московской области
о признании незаконными действий,
третьи лица: Отдел рекламы Администрации Раменского городского округа Московской области; Главное управление по информационной политике Московской области; общество с ограниченной ответственностью "Техавто"; общество с ограниченной ответственностью "УК "АТ-Менеджмент",
УСТАНОВИЛ: 31 июля 2014 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АТ-Менеджмент" (далее - ООО "УК "АТ-Менеджмент" (предприятие) и обществом с ограниченной ответственностью "Диора" (далее - ООО "Диора", общество, заявитель) (рекламораспространитель) был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по условиям которого предприятие предоставляет за плату рекламораспространителю на основании настоящего договора право установить и эксплуатировать 4 (четыре) рекламных щитовых конструкции для размещения на них рекламы на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0030138:6, находящемся примерно в 210 м по направлению на северо-запад от ориентира: АЗС, расположенной за пределами участка, адрес ориентира: Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Верея.
Пунктом 2.1 указанного договора установлен срок действия договора - 10 (десять) лет со дня подписания акта передачи объекта на указанном земельном участке.
Также 31 июля 2014 г. между обществом с ограниченной ответственностью "Техавто" (далее - ООО "Техавто") (предприятие) и ООО "Диора" (рекламораспространитель) был заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по условиям которого предприятие предоставляет за плату рекламораспространителю на основании настоящего договора право установить и эксплуатировать 1 (одну) рекламную щитовую конструкцию для размещения на ней рекламы на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0030138:18, расположенным по адресу: Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, с. Быково, рядом с автосалоном "Авангард-Моторс".
Срок действия договора предусмотрен 10 (десять) лет со дня подписания акта передачи объекта на указанном земельном участке (пункт 2.1 договора).
20 июля 2015 г. Администрацией Раменского муниципального района Московской области (далее - Администрация) выданы ООО "Диора" разрешения N 684-15, N685-15, N 686-15 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: Московская обл., Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Верея, со сроком действия до 30 июля 2024 г. и N 687-15 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Московская обл., Раменский район, сельское поселение Верейское, с. Быково, рядом с автосалоном "Авангард-Моторс", со сроком действия - до 30 июля 2024 г.
19 января 2015 г. между Администрацией и ООО "Диора" (рекламораспространитель) был заключен договор N 232 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Раменского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с которым рекламораспространитель имеет право установить рекламную конструкцию для распространения наружной рекламы на территории Раменского муниципального района Московской области и осуществлять ее эксплуатацию, техническое обслуживание, а Администрация обязуется в соответствии с условиями настоящего договора совершить необходимые действия по предоставлению рекламораспространителю такой возможности (пункт 1 договора).
Пунктом 1.2 указанного договора установлен тип рекламной конструкции - щит отдельно стоящий, территориальный коэффициент (Кт) 2,0, размер 3,0-м х 6,0 м, площадь стороны 18 кв.м., количество сторон - 1, подсвет внешний, базовая ставка 2 500,00 руб., общая площадь конструкции 18 кв.м.
Место размещения рекламной конструкции (далее - рекламное место) расположено по адресу: Московская обл., Раменский район, подъезд к аэропорту Быково 31 км + 920 м (N 204 по Схеме размещения рекламных конструкций на территории Раменского муниципального района Московской области) (пункт 1.3 договора).
Срок действия вышеуказанного договора установлен 5 (пять) лет с момента подписания до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему (пункт 2.1 договора).
20 июля 2015 г. Администрацией выдано ООО "Диора" разрешение N 683-15 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: Московская обл., Раменский район, подъезд к аэропорту Быково 31 км + 920 м (N 205), с указанием договора от 19 января 2015 г. N 232, со сроком действия разрешения до 18 января 2020 г.
05 сентября 2020 г. в соответствии с предписанием Администрации от 25 августа 2020 г. N 120 о принудительном демонтаже рекламной конструкции ИП Суминым А.А. демонтированы рекламные конструкции со следующими адресами установки:
1) Раменский р-н, с/п Верейское, д. Верея (38°02'19" Е 55°37'18" N);
2) Раменский р-н, с/п Верейское, д. Верея (38°02'17" Е 55°37'18" N);
3) Раменский р-н, с/п Верейское, д. Верея (38°02'15" Е 55°37'19" N);
4) Подъезд к аэропорту Быково 31 км + 920 м (38°02'00" Е 55°37'24" N);
5) Раменский район, подъезд к аэропорту Быково 31 км 920 м (38°02'00" Е 55°37'24" N);
6) Раменский район, поселок Удельная, Жуковское ш., 31 км + 950 м, слева (38°02'00" Е 55°37'25" N);
7) Раменский р-н, с/п Верейское, с. Быково (38°02'24" Е 55°36'51" N).
07 сентября 2020 г. в адрес собственника рекламных конструкций - ООО "Диора" Администрацией были направлены уведомления N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-5/20, N120-7/20 о произведенном демонтаже объектов наружной рекламы.
Считая свои права нарушенными, ООО "Диора" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации Раменского муниципального района Московской области о признании незаконными действий по демонтажу объектов наружной рекламы, указанных в уведомлениях от 07 сентября 2020 г. N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-5/20, N 120-7/20 и обязании Администрации в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на возврат объектов наружной рекламы, указанных в уведомлениях от 07 сентября 2020 г. N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-7/20, на прежние места их установки и эксплуатации в том состоянии, в котором они находились на дату демонтажа.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел рекламы Администрации Раменского городского округа Московской области, Главное управление по информационной политике Московской области, ООО "Техавто" и ООО "УК "АТ-Менеджмент".
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2021 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2021 г., заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными действия Администрации по демонтажу объектов наружной рекламы, указанных в уведомлениях от 07 сентября 2020 г. N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-7/20. Суд обязал Администрацию рассмотреть вопрос о возврате объектов наружной рекламы, указанных в уведомлениях, в течение 10 дней со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Также разрешен вопрос о распределении между сторонами судебных расходов.
В кассационной жалобе Администрация просит об отмене принятых по настоящему делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на истечение сроков действия выданных обществу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (19 июля 2020 г.).
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Диора" просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзывы на кассационную жалобу от третьих лиц не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель Администрации поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Диора" против ее удовлетворения возражал.
Представители третьих лиц в заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
В силу части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2013 г. N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" утверждены предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Московской области, в частности, для отдельно стоящих, щитов со стационарной поверхностью с внешним подсветом или без подсвета предельный срок установлен - 5 лет.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 21 статьи 19 Закона о рекламе).
Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции (часть 22 статьи 19 Закона о рекламе).
Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2 статьи 19 Закона о рекламе).
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о несоответствии требованиям действующего законодательства оспариваемых действий по демонтажу объектов наружной рекламы, указанных в уведомлениях от 07 сентября 2020 г. N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-5/20, N 120-7/20, поскольку спорные рекламные конструкции были установлены и эксплуатировались обществом на основании выданных разрешений на их установку.
При этом судами установлено, что ООО "Диора" были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Раменского муниципального района Московской области от 20 июля 2015 г.:
N 683-15 по адресу: Раменский район, подъезд к аэропорту Быково, 31 км + 920 м (N 205), собственник земельного участка: муниципальная собственность (договор от 19 января 2015 г. N 232); срок действия разрешения: 18 января 2020 г.;
N 684-15 по адресу: Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Верея, собственник земельного участка: ООО "УК "АТ-Менеджмент", свидетельство о государственной регистрации права 50 АВ N 396571 от 26 сентября 2011 г.; срок действия разрешения: 30 июля 2024 г.;
N 685-15 по адресу: Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Верея, собственник земельного участка: ООО "УК "АТ-Менеджмент", свидетельство о государственной регистрации права 50 АВ N 396571 от 26 сентября 2011 г.; срок действия разрешения: 30 июля 2024 г.;
N 686-15 по адресу: Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Верея, собственник земельного участка: ООО "УК "АТ-Менеджмент", свидетельство о государственной регистрации права 50 АВ N 396571 от 26 сентября 2011 г.; срок действия разрешения: 30 июля 2024 г.;
N 687-15 по адресу: Раменский район, сельское поселение Верейское, с. Быково, рядом с автосалоном "Авангард-Моторс", собственник земельного участка: ООО "Техавто", свидетельство о государственной регистрации права 50А N 295082 от 09 июля 2010 г.; срок действия разрешения: 30 июля 2024 г.
03 июля 2020 г. Главным управлением по информационной политике Московской области в адрес Главы Раменского муниципального района Московской области направлено письмо от 03 июля 2018 г. N 35 Исх-2740/, в котором указано, что в ходе анализа АИС "Реестр рекламных мест Московской области" специалистами ГУ по ИП Московской области обнаружены нарушения требований Закона о рекламе в части, касающейся сроков действия выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, включенных в Схему размещения рекламных конструкций на территории Раменского муниципального района Московской области на земельных участках, находящихся в частной собственности.
На основании указанного письма выданные обществу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций были изменены, в результате предельный срок их действия был изменен с 30 июля 2024 г. на 19 июля 2020 г.
Управлением рекламных отношений администрации Раменского муниципального района Московской области на электронную почту общества 12 июля 2018 г. были направлены копии разрешений, приведенных в соответствие с действующим законодательством, срок действия в которых изменен на 19 июля 2020 г., а также сообщалось о месте получения оригиналов разрешений.
Доказательств обращения общества к заинтересованному лицу за приведением выданных разрешений в соответствие с действующим законодательством материалы дела не содержат.
В рассматриваемом случае обществу были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 20 июля 2015 г. N 684-15, 685-15, 686-15, 68715, 683-15 по следующим адресам размещения: Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, д. Верея; Московская область, Раменский район, сельское поселение Верейское, с. Быково, рядом с автосалоном "Авангард-Моторс"; Московская область, Раменский район, подъезд к аэропорту Быково 31 км + 920 м (N 205).
Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу, что спорные рекламные конструкции были установлены и эксплуатировались ООО "Диора" на основании разрешений на установку рекламных конструкций.
В соответствии с предписанием администрации Раменского городского округа от 25 августа 2020 г. N 120 о принудительном демонтаже рекламной конструкции ИП Суминым А.А. 05 сентября 2020 г. были демонтированы спорные рекламные конструкции, а 07 сентября 2020 г. в адрес собственника рекламных конструкций (ООО "Диора") администрацией Раменского городского округа направлены уведомления N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-5/20, N 120-7/20 о произведенном демонтаже объектов наружной рекламы.
Таким образом, у Администрации имелись сведения о собственнике спорных рекламных конструкций.
Между тем, администрацией не были совершены предусмотренные вышеназванными нормами Закона о рекламе действия, тем самым были нарушены требования статьи 19 Закона о рекламе.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В качестве способа устранения нарушенных прав заявителя суд обязал Администрацию рассмотреть вопрос о возврате объектов наружной рекламы, указанных в уведомлениях, в течение 10 дней со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Суд кассационной инстанции полагает, что избранный способ приведет к восстановлению нарушенного права.
Доводы кассационной жалобы указывают на несогласие заявителя с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2021 г. по делу N А41-73629/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Раменского городского округа Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2 статьи 19 Закона о рекламе).
...
В соответствии с предписанием администрации Раменского городского округа от 25 августа 2020 г. N 120 о принудительном демонтаже рекламной конструкции ИП Суминым А.А. 05 сентября 2020 г. были демонтированы спорные рекламные конструкции, а 07 сентября 2020 г. в адрес собственника рекламных конструкций (ООО "Диора") администрацией Раменского городского округа направлены уведомления N 120-1/20, N 120-2/20, N 120-3/20, N 120-5/20, N 120-7/20 о произведенном демонтаже объектов наружной рекламы.
Таким образом, у Администрации имелись сведения о собственнике спорных рекламных конструкций.
Между тем, администрацией не были совершены предусмотренные вышеназванными нормами Закона о рекламе действия, тем самым были нарушены требования статьи 19 Закона о рекламе."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 2 ноября 2021 г. N Ф05-26021/21 по делу N А41-73629/2020
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6076/2022
02.11.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-26021/2021
14.07.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10671/2021
29.04.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-73629/20