• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 ноября 2021 г. N Ф05-3020/21 по делу N А40-291465/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установив, что по статьям расходов "Технологические потери в тепловых сетях", "Недополученные выпадающие доходы, принятые в соответствии с приказом ФАС России от 13 октября 2017 года N 1353/17", "Выпадающие доходы за 2017 год" (Выпадающие доходы по статье "Топливно-энергетические ресурсы", Расходы на обслуживание привлеченных средств по кредитным договорам, Выпадающие доходы по статье "Расходы по сомнительным долгам" за 2017 год, Выпадающие доходы за счет "Корректировки натуральных показателей" и за счет "Снижения нормативов потерь тепловой энергии в тепловых сетях", Выпадающие доходы за услуги по договору с АО "ЕИРЦ ЛО" за 2017 год), "Общехозяйственные расходы" (Амортизация основных средств, Резервы предстоящих отпусков, Расходы на оплату услуг по договору с АО "ЕИРЦ ЛО"), "Плановые величины расходов на 2019 год" (Амортизация, Налог на имущество, Расходы на мероприятия по промышленной безопасности, Расходы по сомнительным долгам) не отражен анализ их экономической обоснованности со ссылкой на обосновывающие материалы и документы, суды, руководствуясь положениями Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года N 760-э, пришли к выводу, что оспариваемое решение соответствует закону и не нарушает прав заявителя.

...

Судами отмечено, что АО "Выборгтеплоэнерго", являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка, должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления регулируемой деятельности.

В этой связи, как неоднократно отмечал Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 16 января 2020 года N 9-АПА19-47, от 23 января 2019 года N 34-АПГ18-10, от 17 октября 2018 года N 80-АПГ18-5, от 14 июня 2018 года N 14-АПГ18-9, от 05 декабря 2014 года N 307-КГ14-5116, законодательством именно на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа."