Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2021 г. N Ф05-26052/21 по делу N А40-225349/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между АО "Почта России" (заказчик) и ООО "Сервионика" (исполнитель) был заключен договор от 27.02.2018 N 1-В-1/88-2018-0181, согласно которому заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику заказчика для объектов обслуживания макрорегионального центра "Волга-1" в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к договору), а заказчик обязался принимать и оплачивать оказанные услуги надлежащего качества в размере, сроки и порядке в соответствии с настоящим договором. Пунктами 6.2, 6.2.1 договора установлено, что за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств, предусмотренных настоящим договором, исполнитель уплачивает заказчику неустойку в виде пени в размере 0,5% от цены договора за каждый факт невыполнения (ненадлежащего выполнения) обязательств. Основания для уплаты исполнителем неустоек в виде штрафа в связи с невыполнением (ненадлежащим выполнением) обязательств, предусмотренных договором, в частности - оказание услуг ненадлежащего качества за отчетный период, если значение любого показателя качества, предусмотренных п. 10.1 технического задания будет иметь значение меньше минимального значения (Мi) - в отношении каждого из показателей качества, значение которого в отчетном периоде меньше минимального значения. Так, истец указал, что ответчик за отчетный период август 2020 года допустил два нарушения договора в виде несоответствия минимальным показателям качества оказываемых услуг в отношении филиала заказчика - УФПС Нижегородской области. Согласно п. 2.1 договора, цена договора составляет 839.146.322,16 руб. Следовательно, истец указал, что размер неустойки за каждое нарушение составляет 4.195.731,61 руб. Размер неустойки за август 2020 г. за 2 (два) нарушения условий договора составляет 8.391.463,22 руб. (2*4.195.731,61). Согласно сводному акту за август 2020 г. исполнителем было оказано услуг на 6.007.676,77 руб. В соответствии с п. 6.9 договора, заказчик имеет право на удержание суммы начисленной неустойки (пени, штрафа) при осуществлении оплаты по договору. Следовательно, по мнению истца, размер неустойки, подлежащий уплате (за вычетом удержанной), составляет 2.383.786,45 руб.

При этом истец по встречному иску указал, что им были оказаны услуги в августе 2020 года на сумму 6.007.676, 77 руб., однако, доказательств оплаты фактически принятых услуг не было представлено, тогда как АО "Почта России" в иске отметило, что по акту за август 2020 г. исполнителем было оказано услуг на 6.007.676,77 руб. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с первоначальным и встречным исками. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя первоначальные исковые требования без удовлетворения и удовлетворяя требования по встречному иску, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 333, 421, 431, 779, 781 ГК РФ, правомерно исходил из того, что с учетом положений договора в редакции дополнительного соглашения N 2 в данном случае исполнителем не было допущено нарушений условий договора в спорный период, являющихся основанием для взыскания заявленной заказчиком неустойки, в связи с чем суд обоснованно отказал в удовлетворении первоначального иска, с чем в настоящее время согласна и кассационная инстанция."