г. Москва |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А40-264287/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области - Ксенофондов А.О., представитель по доверенности от 27 июля 2021 года;
от заинтересованного лица: Министерства финансов Российской Федерации - Шиляев А.П., представитель по доверенности от 10 января 2020 года;
от Комитета финансов Ленинградской области - Новикова Т.А., представитель по доверенности от 10 марта 2021 года;
рассмотрев 17 ноября 2021 года в судебном заседании кассационные жалобы Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области
на решение от 14 апреля 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 06 августа 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-264287/20,
по заявлению Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области
к Министерству финансов Российской Федерации
третье лицо: Комитет финансов Ленинградской области
о признании недействительными приказов,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2021 года, отказано в удовлетворении заявления Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области о признании недействительными приказов Министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2018 года N 2191, 2192, 2193, 2194, 2195, 2196.
Не согласившись с выводами судов, Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационными жалобами, в которых просят отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представители Комитета финансов Ленинградской области и Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации возражал против удовлетворения кассационных жалоб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2018 года N 2191, 2192, 2193, 2194, 2195, 2196 к Комитету по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области применены бюджетные меры принуждения в виде взыскания с него 829 849,50 рублей бюджетных средств Ленинградской области.
Не согласившись с приказами, заявитель обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суды пришли к выводу о пропуске заявителем срока на обращение в суд с настоящим заявлением.
В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Установив, что заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов оспариваемыми приказами еще в сентябре 2018 года, а настоящее заявление было подано в суд 24 декабря 2020 года, суды пришли к выводу о пропуске срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Суды обоснованно отклонили ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока, поскольку приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о наличии уважительности причин пропуска срока на обращение в суд. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 06 ноября 2007 года N 8673/07 отметил, что установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок может быть восстановлен исключительно при наличии уважительных причин.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы Комитета финансов Ленинградской области и Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области о том, что оснований для обжалования приказов Минфина России до вступления в силу 09 октября 2020 года решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 августа 2020 года по делу N А56-108201/2018 у Комитета не имелось, правомерно отклонены судами.
Обжалование иного ненормативного акта, как правильно указали суды, не является основанием для восстановления пропущенного процессуального срока.
Иные доводы Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Комитета финансов Ленинградской области, приведенные в кассационных жалобах, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2021 по делу N А40-264287/20 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"решением Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2021 года, отказано в удовлетворении заявления Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области о признании недействительными приказов Министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2018 года N 2191, 2192, 2193, 2194, 2195, 2196.
...
Доводы Комитета финансов Ленинградской области и Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области о том, что оснований для обжалования приказов Минфина России до вступления в силу 09 октября 2020 года решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 августа 2020 года по делу N А56-108201/2018 у Комитета не имелось, правомерно отклонены судами."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2021 г. N Ф05-28139/21 по делу N А40-264287/2020