г. Москва |
|
30 ноября 2021 г. |
Дело N А40-188536/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2021.
Полный текст постановления изготовлен 30.11.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Ярцева Д.Г.,
судей: Кочергиной Е.В., Кобылянского В.В.,
при участии в заседании:
от истца: общества с ограниченной ответственностью "Рыболов" - Чукина А.А., по доверенности от 15.11.2021;
от ответчика: Департамента городского имущества города Москвы - Бушуев Б.А., по доверенности от 23.12.2020;
от третьего лица: Правительства Москвы - Бушуев Б.А., по доверенности от 28.05.2021;
рассмотрев 23 ноября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы,
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021
по иску общества с ограниченной ответственностью "Рыболов"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании права на применение льготной ставки и обязании произвести перерасчет
третье лицо: Правительство Москвы
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Рыболов" (далее - истец, ООО "Рыболов", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (ответчик, Департамент) о признании за ООО "Рыболов" права на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства в виде предоставления льготной минимальной ставки арендной платы в период с 01.01.2017 по 31.12.2020 по договору аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения) находящегося в собственности г. Москвы N 01-00597/03 от 30.06.2003 согласно пункту 1.1 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012, N 800-ПП, с 01.01.2017 по 31.12.2019 - в размере 4 500 руб., с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 4 750 руб. и обязании Департамента городского имущества города Москвы произвести перерасчет арендной платы по договору аренды N 01-00597/03 от 30.06.2003, начиная с 01.01.2017 по 31.12.2019, исходя из ставки арендной платы в размере 4 500 руб. за 1 кв.м в год, и с 01.01.2020 по 31.12.2020, исходя из ставки арендной платы в размере 4 750 руб. за 1 кв.м в год.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Правительство Москвы (далее - третье лицо).
Решением арбитражного суда от 19.03.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021, требования истца были удовлетворены.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется по кассационной жалобе Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы, которые полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, судами при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем просят их отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Кассационная жалоба рассмотрена с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание).
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы поддержал доводы и требования, изложенные в кассационной жалобе, представитель ООО "Рыболов" возражал против удовлетворения жалобы и доводов заявителя, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 30.06.2003 между ООО "Рыболов" (арендатор) и Департаментом имущества города Москвы (правопредшественник Департамента городского имущества города Москвы, арендодатель) был заключен договор N 01-00597/03 аренды нежилого помещения общей площадью 295,4 кв.м (1 этаж, цоколь, подвал), расположенного по адресу: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 33.
Дополнительным соглашением от 15.07.2015 срок действия договора N 01-00597/03 от 30.06.2003 был продлен до 30.06.2020, размер ставки арендной платы изменен на основании нового заключения о рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на основании договора аренды.
Уведомлением департамента N 33-6-98164/16-0-2 от 21.12.2016 ставка арендной платы с 01.01.2017 была установлена обществу в размере 16 629,03 руб. за кв.м.
А уведомлением департамента N 33-6-291955/18-0-2 от 28.12.2018 с 01.01.2019 ставка арендной платы установлена обществу в размере 17 460,48 руб. за кв.м.
По мнению истца, в связи с соответствием требованиям постановления Правительства Москвы N 800-ПП он вправе претендовать на минимальную ставку арендной платы в 2017 - 2019 годах в размере 4 500 руб. кв.м в год и 4 750 руб. в 2020 году.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив подлежащие применению в данном конкретном случае нормы права и разъяснения, нормативные акты, регулирующие порядок предоставления спорной льготы, пришли к выводу о наличии оснований для применения в отношении арендуемого истцом помещения льготной ставки арендной платы.
При этом суды исходили из установленных обстоятельств того, что истец является субъектом малого предпринимательства, арендуемые им помещения менее 300 кв.м, договор аренды заключен без проведения торгов; в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" от 25.12.2012, N 800-ПП, истец подпадает к критериям пункта 1.1 Постановления N 800-ПП; доказательств того, что истец в спорный период перестал отвечать критериям, указанным в Постановлении N 800-ПП, для предоставления льготной ставки арендной ставки, ответчиком не представлено; признание за истцом права на применение льготной ставки арендной платы в соответствии с Постановлением N 800-ПП не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается ответчиком в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта, при этом само по себе заключение сторонами дополнительного соглашения к договору аренды от не исключило при определении размера арендной платы по договору применение положений Постановления N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
Редакция Постановления N 800-ПП по состоянию на 01.01.2020 свидетельствует о том, что с 01.01.2020 устанавливается ставка арендной платы в размере 4 750 руб. за кв.м в год субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
Установив названные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что с 01.01.2017 по 31.12.2019 в отношении истца может применяться ставка арендной платы в размере 4 500 руб., а с 01.01.2020 по 31.12.2020 - в размере 4 750 руб.
Оснований не согласиться с выводами судов кассационная коллегия не усматривает и признает, что все существенные обстоятельства дела судами установлены, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции исходя из доводов кассационной жалобы не установлено, как и не установлено нарушений судами норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Приведенные в кассационной жалобе доводы были предметом исследования суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены.
Несогласие Департамента городского имущества города Москвы и Правительства Москвы с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 по делу N А40-188536/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив подлежащие применению в данном конкретном случае нормы права и разъяснения, нормативные акты, регулирующие порядок предоставления спорной льготы, пришли к выводу о наличии оснований для применения в отношении арендуемого истцом помещения льготной ставки арендной платы.
При этом суды исходили из установленных обстоятельств того, что истец является субъектом малого предпринимательства, арендуемые им помещения менее 300 кв.м, договор аренды заключен без проведения торгов; в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" от 25.12.2012, N 800-ПП, истец подпадает к критериям пункта 1.1 Постановления N 800-ПП; доказательств того, что истец в спорный период перестал отвечать критериям, указанным в Постановлении N 800-ПП, для предоставления льготной ставки арендной ставки, ответчиком не представлено; признание за истцом права на применение льготной ставки арендной платы в соответствии с Постановлением N 800-ПП не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается ответчиком в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта, при этом само по себе заключение сторонами дополнительного соглашения к договору аренды от не исключило при определении размера арендной платы по договору применение положений Постановления N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
Редакция Постановления N 800-ПП по состоянию на 01.01.2020 свидетельствует о том, что с 01.01.2020 устанавливается ставка арендной платы в размере 4 750 руб. за кв.м в год субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2021 г. N Ф05-26588/21 по делу N А40-188536/2020