• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2021 г. N Ф05-28938/21 по делу N А40-7282/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее - обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частей 2-3.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в их взаимосвязи, правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках (далее для целей данного раздела - конкурентные закупки). Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Иные торги, проведенные с нарушением положений, установленных законом, к сфере антимонопольного контроля по правилам статьи 17 Закона о защите конкуренции не относятся, что не исключает предъявление заинтересованными лицами исков о признании таких торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными и о применении последствий недействительности.

Суды пришли к обоснованному выводу о том, что антимонопольный орган рассмотрел жалобы ООО "ПОЛИГРАФЗАЩИТА+" и ООО "Полиграф-защита СПб" при отсутствии на то полномочий, что является самостоятельным и достаточным основанием для признания ненормативного акта государственного органа незаконным.

При этом, как обоснованно отметил апелляционный суд, вопреки доводам антимонопольного органа об отсутствии оценки судом первой инстанции всех оснований оспариваемого решения, при наличии указанных нарушений иные доводы не влияют на оценку действий антимонопольного органа при разрешении данного спора. Данная правовая позиция сформирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 N 304-КГ16-17592."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 декабря 2021 г. N Ф05-28938/21 по делу N А40-7282/2021