г. Москва |
|
17 декабря 2021 г. |
Дело N А40-41142/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю.,
судей Каденковой Е.Г., Кочеткова А.А.,
при участии в заседании:
от Федерального агентства воздушного транспорта Нестерова Е.О., доверенность от 30.12.2020 N Д-143/164,
от акционерного общества "Авиакомпания "Аврора" Заболотский А.А., доверенность от 01.01.2021 N 01-03-09/249,
рассмотрев 15 декабря 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального агентства воздушного транспорта на решение от 23 июня 2021 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 14 сентября 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые
по иску акционерного общества "Авиакомпания "Аврора"
к Федеральному агентству воздушного транспорта
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Авиакомпания "Аврора" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Федерального агентства воздушного транспорта (далее - ответчик, федеральное агентство) в размере 2 217 869 руб. 47 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда о 14.09.2021, исковые требования общества удовлетворены.
Федеральное агентство обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит отменить решение и проставление, поскольку они приняты при неправильном применении норм права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представить ответчика доводы кассационной жалобы поддержал, а представить истца против е удовлетворения возражал.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность решения и постановления в порядке, установленном статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судами, между обществом и федеральным агентством 19.05.2020 было заключено Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу в 2020 году, осуществление воздушных перевозок пассажиров по специальному тарифу в марте и апреля 2020 года, что подтверждается представленными в материалы дела отчетами о количестве выполненных рейсов.
Поскольку в нарушение условий вышеуказанного Соглашения и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 (далее - Правила), ответчиком не исполнены обязательства по выплате истцу субсидии в сумме 2 217 869 руб. 47 коп., истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования истца, суды исходили из следующего.
В соответствии со статьёй 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные ассигнования представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных, право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии.
Условия и порядок предоставления субсидии определен в разделе 3 соглашения.
Субсидии имеют компенсационный характер, направленный на возмещение затрат авиаперевозчика на осуществление воздушной перевозки пассажиров по утвержденным Правилами маршрутам.
В соответствии с пунктом 19.1. вышеназванных Правил, Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях: несоответствие представленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил отчета требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) такого отчета; недостоверность содержащейся в указанном отчете информации; осуществление авиаперевозчиком, планировавшим использовать современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, региональной воздушной перевозки на иных воздушных судах.
Учитывая вышеуказанное, установив, что ответчик, отказывая в удовлетворении требования получателя спорной субсидии, ссылался на замену истцом при осуществлении перевозок по обусловленным маршрутам типов воздушных судов, при этом Соглашения не содержат положений, согласно которым получатель субсидии (перевозчик) не вправе заменить тип воздушного суда при осуществлении субсидируемых в соответствии с данным Соглашением маршрутов, суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
При этом ответчик не доказал, что истцом произведена замена воздушного судна, указанная в подпункте "в" 19.1 Правил.
Доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
В соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьёй 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 июня 2021 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2021 года по делу N А40-41142/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
Е.Г. Каденкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных, право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии.
...
В соответствии с пунктом 19.1. вышеназванных Правил, Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях: несоответствие представленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил отчета требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) такого отчета; недостоверность содержащейся в указанном отчете информации; осуществление авиаперевозчиком, планировавшим использовать современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года., либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, региональной воздушной перевозки на иных воздушных судах."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2021 г. N Ф05-32622/21 по делу N А40-41142/2021