город Москва |
|
20 декабря 2021 г. |
Дело N А41-76593/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Лапшина А.С., доверенность от 12.01.2021;
от заинтересованного лица: Мамедов Т.Т., доверенность от 17.11.2020;
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев 13 декабря 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Мособлархитектуры
на решение от 04 июня 2021 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление 21 июля 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-76593/20
по заявлению АО "Ногинское ППЖТ"
об оспаривании действий
к Мособлархитектуре,
третьи лица: Росимущество, Мособлкомлес, ТУ Росимущества в Московской области, Рослесхоз, Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка",
УСТАНОВИЛ:
АО "Ногинское ППЖТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Мособлархитектуре о признании незаконными действий в части включения в градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) от 30.10.2020 N РФ-50-3-26-0-00-2020-47853 информации о том, что земельный участок расположен в границах земель лесного фонда; о признании недействительным ГПЗУ от 30.10.2020 N РФ-50-3-26-0-00-2020-47853 в части включения в него сведений о том, что земельный участок расположен в границах земель лесного фонда; об обязании подготовить, утвердить и выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 без указания информации о его нахождении в границах земель лесного фонда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Росимущество, Мособлкомлес, ТУ Росимущества в Московской области, Рослесхоз, Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области и Администрация муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Мособлархитектура обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434, площадью 5.744 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Ногинский район, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования: железнодорожный транспорт, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
По заявлению общества от 14.10.2020 Мособлархитектурой 30.10.2020 подготовлен и выдан обществу ГПЗУ N РФ-50-3-26-0-00-2020-47853, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101038:434 полностью расположен в границах лесного фонда (сведения подлежат уточнению) и не подлежит застройке.
Общество, считая действия Мособлархитектуры в части включения в ГПЗУ информации о расположении земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 в границах земель лесного фонда незаконными, обратилось в Арбитражный суд Московской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя
Согласно статье 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Судами установлено, что источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в ЕГРН, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 11.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области", утвержденного распоряжением Главархитектуры Московской области от 24.12.2018 N 30РВ-497, действующим в спорный период, предусмотрено, что в целях предоставления государственной услуги в отношении рассматриваемого земельного участка Мособлархитектура использует сведения и информацию, размещенные центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области - специальное программное обеспечение ведомственной информационной системы (далее - ИСОГД).
Положение о государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области утверждено постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 N 231/9.
ИСОГД Московской области представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии со статьей 7 и частью 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно по материалам лесоустройства и данных государственного кадастрового учета лесных участков.
Согласно статье 92 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ).
Федеральный закон N 280-ФЗ направлен на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В частности, статьей 5 Федерального закона N 280-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) и в Федеральный закон N 218-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ в новой редакции, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, ограничения оборота земельных участков, правовой статус которых определен на законном основании по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными ГЛР.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что право собственности общества на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0000000:6, из которого образован участок с кадастровым номером 50:16:0101038:434, зарегистрировано в ЕГРН 09.12.2009. Земельный участок поставлен на кадастровый учет с категорией земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения".
В кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 50:16:0101038:434 отсутствуют сведения о наличии пересечений с лесными участками. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 в ЕГРН в настоящий момент не содержится.
Законность постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 в установленном законом порядке не оспорена.
В соответствии с протоколом заседания Межведомственной рабочей группы от 17.09.2019 по реализации отдельных норм Федерального закона N 280-ФЗ принято решение о соответствии земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 требованиям статьи 5 Федерального закона N 280-ФЗ и о приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН. ГКУ МО "Мособллес" поручено подготовить проекты актов о внесении изменений в документированную информацию государственного лесного реестра и представить их в Комитет лесного хозяйства для утверждения.
Информация о принятом решении направлена в Мособлархитектуру.
Мособлкомлесом утвержден акт от 07.10.2019 N 05/2/11-16/2019/ЛА о том, что в ГЛР изменена документированная информация по Ногинскому лесничеству на основании свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0000000:6 от 09.12.2009, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101038:434 от 07.04.2016, выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101038:434.
Письмом Рослесхоза от 16.07.2020 N ИС-02-27 13492 Министерству жилищной политики Московской области и Мособлархитектуре сообщено, что с целью исполнения полномочий по защите имущественных прав Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в судебном порядке, на основании пункта 5.20(3) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Рослесхозом рассмотрены материалы в отношении спорного земельного участка, имеющего пересечения, на предмет наличия оснований для оспаривания законности возникновения прав и установлено следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101038:434 отнесен к категории земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под железнодорожный путь "Ногинск Черноголовка", на земельном участке имеется зарегистрированный объект недвижимости (железнодорожный путь) с кадастровым номером 50:16:0000000:61260, права общества зарегистрированы до 01.01.2016.
По результатам рассмотрения материалов в отношении указанного земельного участка, с учетом положений Федерального закона N 280-ФЗ, Рослесхозом принято решение об отсутствии оснований для оспаривания законности возникновения прав.
Кроме того, как указали суды, из письма Рослесхоза от 09.10.2020 следует, что во исполнение требований Федерального закона N 218-ФЗ сведения о границах Ногинского лесничества внесены в ЕГРН под учетным номером 50.00.2.1232.
Согласно статье 34 Федерального закона N 218-ФЗ, сведения в ЕГРН вносятся таким образом, чтобы границы лесничества не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничеств, расположенных на землях лесного фонда. Таким образом, все земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не включаются в границы лесничеств.
В материалы дела на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции Мособлкомлесом представлена выкопировка из планшета N 4 Ногинского участкового лесничества, в котором в отношении спорного участка содержится следующая информация "лесной участок в соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ".
Согласно части 7 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 01.01.2023 приводит сведения государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах.
Приведенное правовое регулирование предполагает обязанности уполномоченных государственных органов по согласованию данных государственного лесного реестра и ЕГРН, с тем чтобы были исключены возможные противоречия в сведениях о границах, площадях одних и тех же участков, зарегистрированных в разных реестрах, о принадлежности земельных участков к землям определенной категории и об их правообладателях.
Доводы Мособлархитектуры со ссылкой на наличие в ИСОГД информации о пересечении спорного земельного участка с границами Ногинского лесничества и отнесении его к землям лесного фонда, обоснованно признаны судами несостоятельными и как противоречащие положениям Федерального закона N 280-ФЗ и фактическим обстоятельствам спора.
В соответствии со статьей 3.1 Правил землепользования и застройки части территории городского округа Черноголовка Московской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 26.07.2016 N 5-55/243 (далее - ПЗЗ), на карте градостроительного зонирования отображены территории пересечения ГЛР и ЕГРН. При наличии акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденного Мособлкомлесом, или предоставления Мособлкомлесом информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.
Судам не представлены доказательства того, что при осуществлении оспариваемых действий Мособлархитектура осуществляла проверку с учетом всех требований градостроительного, земельного и лесного законодательств.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 689/35, к полномочиям Мособлархитектуры отнесены подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков в Московской области.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что в целях устранения нарушенных прав общества уполномоченному органу государственной власти надлежит выдать обществу ГПЗУ с кадастровым номером 50:16:0101038:434, не содержащий информации о его нахождении в границах земель лесного фонда.
В связи с изложенным суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы Мособлархитектуры правомерно отклонены судами по следующим основаниям.
Согласно ПЗЗ, земельный участок с кадастровым номером 50:16:0101038:434 расположен в зоне Т (зона транспортной инфраструктуры), площадь наложения - 5.744,07 кв.м, процент наложения 100 %. Основными видами разрешенного использования являются, в том числе железнодорожный транспорт и объекты дорожного сервиса.
Судами установлено, что 17.09.2019 по результатам заседания Межведомственной рабочей группы принято решение о соответствии земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 требованиям статьи 5 Федерального закона N 280-ФЗ и о приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН.
Протокол заседания Межведомственной рабочей группы от 17.09.2019 N 29ПС-1214 с актом N 05/2/11-16/2019/ЛА от 07.10.2020 направлен в Мособлархитектуру и Рослесхоз. Из границ лесничества исключены пересечения с границами спорного земельного участка.
ГКУ МО "Мособллес" поручено подготовить проект акта о внесении изменений в документированную информацию государственного лесного реестра и представить их в Мособлкомлес для утверждения.
16.07.2020 письмом исх. N ИС-02-27/13492 Рослесхоз уведомил Министерство жилищной политики Московской области и Мособлархитектуру о том, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 принято решение об отсутствии оснований для оспаривания законности возникновения прав.
Таким образом, суды обоснованно отклонили доводы Мособлархитектуры о том, что спорные земельные участки пересекаются с землями лесного фонда.
Кроме того, суды обоснованно отметили, что в кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 50:16:0101038:434 отсутствуют сведения о наличии пересечений с лесными участками. Сведений о наличии каких-либо ограничений в обороте земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 в ЕГРН в настоящий момент не содержится. Таким образом, суды обоснованно заключили, что согласно государственному кадастру недвижимости земельный участок не имеет ограничений, связанных с нахождением в границах лесничеств, в отличие от информации, изложенной в ГПЗУ.
В связи с изложенным суды правомерно заключили, что указание в ГПЗУ от 30.10.2020 N РФ-50-3-26-0-00-2020-47853 земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 на то, что он полностью расположен в границах земель лесного фонда (сведения подлежат уточнению) и не подлежит застройке, противоречит закону и нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 июля 2021 года по делу N А41-76593/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Мособлархитектуры - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы Мособлархитектуры со ссылкой на наличие в ИСОГД информации о пересечении спорного земельного участка с границами Ногинского лесничества и отнесении его к землям лесного фонда, обоснованно признаны судами несостоятельными и как противоречащие положениям Федерального закона N 280-ФЗ и фактическим обстоятельствам спора.
...
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
...
Судами установлено, что 17.09.2019 по результатам заседания Межведомственной рабочей группы принято решение о соответствии земельного участка с кадастровым номером 50:16:0101038:434 требованиям статьи 5 Федерального закона N 280-ФЗ и о приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 декабря 2021 г. N Ф05-29458/21 по делу N А41-76593/2020