г. Москва |
|
19 января 2022 г. |
Дело N А41-23580/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Нечаева С.В.,
судей Дзюбы Д.И., Каденковой Е.Г.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, уведомлен
от ответчика: Маркова К.А., дов. от 22.07.2021
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ТСЖ СМД "Малахит" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2021 года, на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2021 года, принятые
по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
к ТСЖ СМД "Малахит"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд, истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к товариществу собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Малахит" (далее - ТСЖ СМД "Малахит", ответчик) со следующими требованиями:
- взыскать денежные средства, находящиеся на специальном счете в размере 2 227 778 руб. 01 коп.;
- обязать предоставить отчеты по сбору и перечислению взносов на капитальный ремонт собственниками помещений, оплаченных на специальный счет за период действия специального счета, с указанием информации, перечисленной в пункте 3 статьи 3.1 Закона Московской области от 01.07.2013 N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон N 66/2013-ОЗ), по акту приема-передачи.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.06.2021, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2021, исковые требования Фонда удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, ТСЖ СМД "Малахит" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы своей кассационной жалобы.
Ответчиком заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу, мотивированное рассмотрением другого дела N А41-80998/21, в рамках которого оспаривается Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2019 в отношении спорного многоквартирного дома.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Суд округа полагает необходимым отклонить ходатайство о приостановлении производства, поскольку не нашел оснований для приостановления.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с мая 2014 года по январь 2019 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская область, Московская область, Люберецкий р-н, рабочий поселок Малаховка, ул. Кирова, д. 4, формировал фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлось ТСЖ СМД "Малахит".
Согласно постановлению Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд или региональный оператор) является некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области, и наделен функциями регионального оператора.
Частью 8 статьи 173 ЖК РФ установлено, что в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с частью 3 статьи 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Согласно части 10 статьи 173 ЖК РФ владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
В пункте 3 статьи 3.1 Закона N 66/2013-ОЗ определено, что владелец специального счета в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора обязан передать региональному оператору следующую информацию: 1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме; 2) о задолженности по их оплате; 3) о размере уплаченных пеней; 4) об остатке средств на специальном счете; 5) о всех операциях по данному специальному счету; 6) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет.
В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
На основании части 10 статьи 173 ЖК РФ Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2019 N 204-ПА "О формировании фонда капитального ремонта некоторых многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Люберцы Московской области, на счете регионального оператора" в отношении спорного многоквартирного дома был изменен способ формировании фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора.
В результате проверки, проведенной жилищной комиссией, была установлена задолженность более 50% от начисленных взносов на капитальный ремонт и отсутствие погашения этой задолженности в установленный срок.
Сумма собранных взносов за период действия специального счета, владельцем которого является ТСЖ СМД "Малахит", составила 2 227 778 руб. 01 коп.
Поскольку, как указал истец, ответчик не исполнил обязанность по перечислению денежных средств, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора и не исполнил обязательства по предоставлению отчетов по сбору и перечислению взносов на капитальный ремонт, Фондом в адрес ответчика была направлена претензия N исх-9823/18 от 20.07.2020.
С учетом изложенных обстоятельств, суды первой и апелляционной инстанции пришли к законному и обоснованному выводу об удовлетворении иска.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ТСЖ СМД "Малахит" не получало в установленный частью 8 статьи 173 ЖК РФ уведомления от органа государственного жилищного надзора о наличии задолженности, отклоняется судом округа, поскольку данный довод при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлялся.
Иные заявленные в кассационной жалобе доводы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судами, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, установленных статьей 287 АПК РФ, в связи с чем они не могут быть положены в основание отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения участвующих в деле лиц и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2021 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16 сентября 2021 года по делу N А41-23580/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Нечаев |
Судьи |
Д.И. Дзюба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 10 статьи 173 ЖК РФ владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
...
На основании части 10 статьи 173 ЖК РФ Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2019 N 204-ПА "О формировании фонда капитального ремонта некоторых многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Люберцы Московской области, на счете регионального оператора" в отношении спорного многоквартирного дома был изменен способ формировании фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора.
...
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ТСЖ СМД "Малахит" не получало в установленный частью 8 статьи 173 ЖК РФ уведомления от органа государственного жилищного надзора о наличии задолженности, отклоняется судом округа, поскольку данный довод при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлялся."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 января 2022 г. N Ф05-33070/21 по делу N А41-23580/2021