г. Москва |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А41-23580/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ханашевича С.К.,
судей Беспалова М.Б., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Малаховой А.А.,
при участии в заседании:
от истца, Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (ИНН: 7701169833, ОГРН: 1137799018081): Швыркова Ю.С. по доверенности N 40 от 20.01.2021,
от ответчика, товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Малахит" (ИНН: 5027172380, ОГРН: 1115027003068): Маркова К.А. по доверенности N 02-КАМ от 22.07.2021, Каранов А.М. по доверенности N 50 АБ 5553887 от 06.09.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Малахит" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2021 года по делу N А41-23580/21, по иску Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов к товариществу собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Малахит" о взыскании денежных средств и обязании представить отчеты,
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд, истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к товариществу собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Малахит" (далее - ТСЖ СМД "Малахит", ответчик) со следующими требованиями:
- взыскать денежные средства, находящиеся на специальном счёте в размере 2 227 778 руб. 01 коп.,
- обязать предоставить отчёты по сбору и перечислению взносов на капитальный ремонт собственниками помещений, оплаченных на специальный счёт за период действия специального счёта, с указанием информации, перечисленной в п. 3 ст. 3.1 Закона N 66/2013-ОЗ, по акту приёма-передачи (т. 1 л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.06.2021 по делу N А41-23580/21 требования Фонда удовлетворены в полном объеме (т. 1 л.д. 168-170).
Не согласившись с решением суда, ТСЖ СМД "Малахит" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также нарушением норм материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 "Об утверждении региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы" многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская область, Московская область, Люберецкий р-н, рабочий поселок Малаховка, ул. Кирова, д. 4 включен в региональную программу капитального ремонта Московской области (опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 30.01.2014). Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт вышеуказанного дома возникла с 01.05.2014.
В период с мая 2014 года по январь 2019 года многоквартирный дом, расположенный по вышеуказанному адресу, формировал фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлось ТСЖ СМД "Малахит". Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2019 N 204-ПА "О формировании фонда капитального ремонта некоторых многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Люберцы Московской области, на счете регионального оператора" в отношении вышеуказанного многоквартирного дома был изменен способ формировании фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора.
С февраля 2019 года данный многоквартирный дом формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
На основании банковской выписки операций от 13.11.2020 по лицевому счету N 40703810163070000009, открытому в АО "Россельхозбанк", владельцем которого является ТСЖ СМД "Малахит", установлено, что сумма собранных взносов за период действия специального счета составляет 2 227 778 руб. 01 коп.
Поскольку, как указал истец, ответчик не исполнил обязанность по перечислению денежных средств, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора и не исполнил обязательства по предоставлению отчетов по сбору и перечислению взносов на капитальный ремонт, Фондом в адрес ответчика была направлена претензия N исх-9823/18 от 20.07.2020.
Поскольку реализованный истцом досудебный порядок урегулирования спора не принес положительного результата, истец обратился в суд с настоящим иском.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Согласно постановлению Правительства Московской области от 30.07.2013 N 559/24 "О некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд или региональный оператор) является некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Московской области, и наделен функциями регионального оператора.
В силу части 4 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет; - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
На основании ч. 7 ст. 173 ЖК РФ при изменении способа формирования фонда капитального ремонта владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Порядок передачи документов и информации, связанных с формированием фонда капитального ремонта, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта указан в ст. 3.1 Закона Московской области N 66/2013-03 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" (далее - Закон N 66/2013-03). Согласно положениям указанной статьи при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных ЖК РФ, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта.
В п. 3 ст. 3.1 Закона N 66/2013-03 определено, что владелец специального счета в течение четырнадцати календарных дней с даты перечисления средств фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора обязан передать региональному оператору следующую информацию: 1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме; 2) о задолженности по их оплате; 3) о размере уплаченных пеней; 4) об остатке средств на специальном счете; 5) о всех операциях по данному специальному счету; 6) документы, связанные с открытием и ведением специального счета, в том числе договоры с российской кредитной организацией, в которой открыт специальный счет.
Согласно ч. 10 ст. 173 ЖК РФ владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2019 N 204-ПА "О формировании фонда капитального ремонта некоторых многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Люберцы Московской области, на счете регионального оператора" в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, Московская область, Люберецкий р-н, рабочий поселок Малаховка, ул. Кирова, д. 4, был изменен способ формировании фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора.
Фонд письмом от 22.04.2020 исх. - 6005/25 направил ТСЖ СМД "Малахит" требование исполнить обязанность, предусмотренную частями 7, 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В нарушение ст. 65 АПК РФ ответчиком не представлено доказательств перечисления денежных средств и предоставления документов истцу.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела (т. 1 л.д. 13, 18, 153, 171) мотивированного отзыва с возражениями относительно заявленных требований не представил, доводы истца не опроверг (ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно удовлетворил иск.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2019 N 204-ПА в установленном законом порядке не оспорено и недействительным не признано. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23 июня 2021 года по делу N А41-23580/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.К. Ханашевич |
Судьи |
М.Б. Беспалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23580/2021
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Ответчик: ТСЖ В СТРОЯЩИХСЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ "МАЛАХИТ"
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2024 Решение Арбитражного суда Московского округа N А41-23580/2021
23.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-33070/2021
11.04.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6235/2024
12.05.2023 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-23580/2021
19.01.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-33070/2021
16.09.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-16823/2021
23.06.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-23580/2021