• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 января 2022 г. N Ф05-33498/21 по делу N А40-74769/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) был заключен договор от 22.12.2016 г. N 102/ВРПЗ на выполнение деповского ремонта грузовых вагонов, в соответствии с которым АО "НефтеТрансСервис" (заказчик) поручило и обязалось оплатить, а ООО "ВРП Завязовское" (подрядчик) обязалось производить деповской ремонт грузовых вагонов, принадлежащих истцу. Так, ответчик выполнил ремонты 60 вагонов истца, что подтверждается актами выполненных работ (номера вагонов указаны в расчете суммы исковых требований). В процессе эксплуатации данные вагоны и их детали не выдержали гарантийного срока эксплуатации. В соответствии с договором гарантийный срок на выполненные работы по деповскому ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта (раздел 6 договоров). В соответствии с п. 18 Руководства по деповскому ремонту (утверждено пятьдесят четвертым Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. N 54), вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта (п. 18.1). На детали и узлы вагона, не выдерживающие срок гарантии, оформляется акт-рекламация формы ВУ-41 (п. 18.2). Согласно с п. 17 Руководства по капитальному ремонту (утверждено пятьдесят четвертым Советом по железнодорожному транспорту государствучастников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г. N 54), вагоноремонтные предприятия, выполняющие капитальный ремонт вагонов, при соблюдении правил их эксплуатации, несут ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового ремонта (п. 17.1). На узлы и детали, проработавшие менее указанного срока, оформляется актрекламация формы ВУ-41-М установленным порядком (п. 17.3). Порядок удостоверения фактов неисправности узлов и деталей вагонов, не выдержавших гарантийного срока после их изготовления, установлен также указанием МПС РФ от 13.10.1998 N Б-1190у "Об изменении учетных и отчетных форм по вагонному хозяйству". Пунктом 1.1 приложения N 8 данного указания установлено, что на вагоны всех типов, допущенные к обращению на сети железных дорог России, их узлы и детали, не выдержавшие гарантийного срока, составляется акт формы ВУ41М, который является доказательством ненадлежащего качества изготовления и ремонта вагона, а также его узлов и деталей. По каждому случаю ненадлежащего выполнения подрядных работ были составлены акты-рекламации формы ВУ-41 М на узлы и детали вагонов, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации. В соответствии с данными актами, в результате проведенного расследования, комиссией установлено ненадлежащее качество ремонта, проведенного ответчиком. В соответствии с п.п. 6.3 - 6.4 договора, расходы, понесенные заказчиком (истцом), за выполненные работы по устранению дефектов вследствие некачественного выполнения работ возмещает подрядчик (ответчик). Так, в процессе эксплуатации спорных вагонов, отремонтированных на предприятиях ответчика, не выдержали гарантийного срока эксплуатации узлы и детали. Данные вагоны направлены в текущий ремонт. Текущий ремонт был оплачен истцом, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями. При этом размер убытков истца в связи с некачественно произведенными ремонтами вагонов составил 2.189.330 руб. 88 коп. Таким образом, истец просил взыскать убытки, понесенные в результате некачественно произведенных ответчиком работ по ремонту 60 вагонов истца в указанном размере.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 393, 401, 723 ГК РФ, правомерно исходил из того, что истцом было доказано наличие условий, образующих убытки, а именно противоправное поведение ответчика, выразившееся в ненадлежащем исполнении ответчиком договорных обязательств (некачественное проведение ремонта вагонов), что подтверждается актами-рекламациями ф. ВУ-41-М, факт несения убытков подтверждается претензиями, актами выполненных работ и платежными поручениями, причинно-следственная связь между действиями ответчика и убытками истца (в соответствии с актами-рекламации ф. ВУ-41-М и заключениями по расследованию случаев отцепки вагонов, необходимость текущего ремонта вагонов возникла вследствие некачественно произведенного ремонта ответчиком), в связи с чем иск обоснованно был удовлетворён в полном объеме, с чем в настоящее время согласна и кассационная инстанция.

...

Ссылка ответчика на необоснованность включения в сумму расходов НДС, также является необоснованной, поскольку согласно статьям 15 и 393 ГК РФ, убытки подлежат возмещению в полном объеме, а налог является частью стоимости товаров, работ и услуг, при этом стороны договора согласовали возмещение расходов на устранение гарантийных неисправностей с НДС, поскольку комплект документов, на основании которых ответчиком производится возмещение, включает в числе и счет-фактуру ремонтного предприятия (пункт 6.3 договора).

При этом в данном случае следует указать и о том, что применение положений ст. 333 ГК РФ не представляется возможным, поскольку данная норма регулирует отношения по взысканию неустойки, тогда как настоящий иск был заявлен о взыскании убытков, следовательно, довод ответчика о применении положений ст. 333 ГК РФ основан на неверном толковании права."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 января 2022 г. N Ф05-33498/21 по делу N А40-74769/2021