• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2022 г. N Ф05-33072/21 по делу N А40-46625/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Оценивая содержание приведенных пунктов договора, суды верно признали необходимость в настоящем случае учета суммы НДС, либо в составе суммы договора, либо отдельно при ее возмещении организатором закупочной процедуры, поскольку Заявителем в настоящем случае закупаются услуги по уборке и при их закупке сумма НДС подлежит обязательному учету.

В то же время, при оценке ценовых предложений участников закупочной процедуры по стоимости без НДС лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, будут поставлены в заведомо невыгодные условия закупки, поскольку, в отличие от лиц, применяющих общую систему налогообложения, будут обязаны уплатить налог на доходы (ст. ст. 346.11 и 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 6% от суммы полученного дохода (ч. 1 ст. 346.20 НК РФ).

Таким образом, чистая прибыль лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, будет изначально ниже, нежели у лиц, находящихся на общей системе налогообложения, что априори ставит их в заведомо невыгодное положение в рамках рассматриваемой закупочной процедуры и способствует их отказу от участия в закупочной процедуре лишь на основании применения ими упрощенной системы налогообложения. Увеличение же такими лицами своих ценовых предложений при подаче заявок (для исключения последующего исполнения договора в убыток собственным интересам) исключит возможность их победы в закупочной процедуре ввиду более привлекательного ценового предложения, сделанного лицом, применяющим общую систему налогообложения

С учетом изложенного суды согласились с выводами управления о том, что установленный в закупочной документации Заявителя порядок выбора победителя среди заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, создает преимущественные условия для участников, являющихся плательщиками НДС, по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, что противоречит требованиям Закона о закупках и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Оценка ценовых предложений должна осуществляться исключительно в том виде, в котором ценовые предложения поданы участниками, и за какую итоговую цену участник готов поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).

Суды пришли к верному выводу о том, что действия заявителя противоречат принципу проведения закупочной процедуры, установленного в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также способствуют неравному подходу к оценке ценовых предложений участников закупки, что, в свою очередь, приводит к нарушению требований ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. При этом, с учетом порочности в настоящем случае положений закупочной документации в части критериев оценки и сопоставления заявок контрольный орган в настоящем случае пришли к обоснованному выводу о нарушении Заявителем требований п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках при ее формировании, и обоснованно отказали в удовлетворении заявления."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2022 г. N Ф05-33072/21 по делу N А40-46625/2021