• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2022 г. N Ф05-1791/22 по делу N А40-103596/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 7.8.3 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС России от 9 июля 2014 года N 1331 регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день, с отметками "Срочно", "Оперативно" - незамедлительно. Документы, поступившие после окончания рабочего дня, регистрируются в первой половине следующего рабочего дня.

Кроме того, согласно пункту 7 статьи 4 ТК ЕАЭС если письменные заявления и извещения были сданы в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленный срок не считается пропущенным.

Соответственно, поступившие 11 декабря 2020 года в накопительный ящик документы должны были быть зарегистрированы таможней в тот же день и должны были быть учтены при проведении проверки.

Таким образом, вопреки требованиям вышеуказанных норм таможенным органом оспариваемое решение принято 19 февраля 2021 года без учета имеющихся в наличии документов представленных декларантом.

Также суд округа отмечает, что при отсутствии документов, запрошенных в порядке статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган должен вынести решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в порядке пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС, а не пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, как если бы представленные документы не устраняли основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."