Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2022 г. N Ф05-32490/21 по делу N А40-18201/2021

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Данный довод подлежит отклонению, поскольку суды верно указали, что в пункте 2 Положения приведены понятия заинтересованного лица и участника предварительного отбора. Пунктом 72 Положения предусмотрено, что включение в реестр квалифицированных подрядных организаций информации об участнике предварительного отбора, исключение из него информации об участнике предварительного отбора, а также содержащаяся в реестре квалифицированных подрядных организаций информация могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке. В свою очередь, в силу пункта 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Из анализа приведенных законоположений следует, что пункты 72 и 235 Положения соотносятся как общая и специальная нормы, при этом специальной нормой предусмотрено право выбора участника предварительного отбора относительно обжалования действий уполномоченных органов, в том числе органа по ведению реестра. Вместе с тем, исходя из общих принципов права при наличии нормы, специально регулирующей те или иные правоотношения, общая норма не подлежит применению.

Суды пришли к верному выводу о том, что жалоба общества на действия Министерства, выразившиеся в необоснованном исключении его из РКПО, правомерно рассмотрена антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, как лица, чьи права и законные интересы были нарушены такими действиями."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 марта 2022 г. N Ф05-32490/21 по делу N А40-18201/2021