• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2022 г. N Ф05-2069/22 по делу N А40-92362/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды установили, что в рассматриваемом споре отказ регистрирующего органа мотивирован тем, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, а именно:

- в нарушение положений пункта 78 Требований N 921 в разделе "Чертеж земельного участка и их частей" отсутствуют сведения о существующей характерной точке 88;

- в нарушение положений пункта 72 Требований N 921 список примененных условных обозначений в графической части межевого плана не соответствует изображению. Между тем, отказывая в осуществлении регистрационных действий по вышеуказанным основаниям, Управлением не учтено следующее.

Так, Управление указало, что в нарушение пункта 78 Требований N 921 в разделе "Чертеж земельного участка и их частей" отсутствуют сведения об существующей характерной точке 88.

Между тем, Управлением не учтено, что после получения отказа регистрирующего органа, мотивированного тем, что не устранены обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, заявитель в Управление подал исправленный межевой план, в котором имеются сведения о характерной точке 88.

Таким образом, суды обоснованно отклонили указанный довод Управления как противоречащий материалам дела.

Также, обосновывая принятое решение, Управление указывало на то, что в нарушение положений пункта 72 Требований N 921 список примененных условных обозначений в графической части межевого плана не соответствует изображению.

Между тем, в соответствии с пунктом 70 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N (далее - Административный регламент), уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.

Данные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании решения о приостановлении в порядке, установленном Федеральным законом N 218-ФЗ."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2022 г. N Ф05-2069/22 по делу N А40-92362/2021