г. Москва |
|
18 марта 2022 г. |
Дело N А40-117877/21 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Горшковой М.П.,
без вызова сторон,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства кассационную жалобу
ЗАО "ЕВРОТЕНД-М"
на решение от 13 августа 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 10 ноября 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по иску Префектура Центрального административного округа г. Москвы
к ЗАО "ЕВРОТЕНДМ",
3-и лица: 1) Управа Пресненского района города Москвы, 2) Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы "Жилищник Пресненского Района"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Префектура Центрального административного округа г. Москвы обратилась с исковым заявлением о взыскании с ЗАО "ЕВРОТЕНДМ" задолженности в сумме 11 999,01 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 августа 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2021 года, иск удовлетворен в полном объеме.
Дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец обратился с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просил обжалуемые решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы".
На основании пункта 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия: Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с частью 5.1 статьи 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП).
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП, Префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 46/17, стр. 1, собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0001068:2109 общей площадью 807,5 кв.м является ЗАО "Евротенд-М".
Согласно акту о выполненных работах от 15.01.2021 г., Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник Пресненского района" выполнены работы по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега.
Из расчета стоимости работ, являющимся приложением к акту выполненных работ следует, что общая стоимость работ составила 11 999 руб. 01 коп. (общая площадь очищенных поверхностей здания 219 кв.м.).
Указанная сумма затрат рассчитана, исходя из нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 N 05- 01-06-285/6.
11.02.2021 г. истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, а также копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ.
Однако, денежные средства в указанном размере ответчиком перечислены не были.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском.
Суды в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст. ст. 210, 309, 310 ГК РФ, правомерно исходили из того, что спорные работы выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о выполненных работах от 15.01.2021, при этом доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для оплаты работ, ответчиком не представлено.
Таким образом, исходя из представленных в материалы дела доказательств и конкретных обстоятельств дела, суд в обжалуемых актах обоснованно пришел к выводу об удовлетворении иска, поскольку факт выполнения спорных работ на заявленную сумму подтверждён материалами дела.
Суд исследовал все фактические обстоятельства дела и дал соответствующую правовую оценку спорным отношениям, хотя об обратном и было указано в жалобе.
Следовательно, при рассмотрении дела и вынесении обжалуемых актов судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений указанных норм права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено, хотя об обратном и было указано в жалобе заявителем по делу.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, доводы кассационной жалобы уже были предметом исследования суда апелляционной инстанции, с оценкой которых согласна и кассационная инстанция.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 августа 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2021 года по делу N А40-117877/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, настоящее постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.
Судья |
М.П. Горшкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 5.1 статьи 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП).
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП, Префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 46/17, стр. 1, собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0001068:2109 общей площадью 807,5 кв.м является ЗАО "Евротенд-М".
...
Суды в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст. ст. 210, 309, 310 ГК РФ, правомерно исходили из того, что спорные работы выполнены в полном объеме, что подтверждается актом о выполненных работах от 15.01.2021, при этом доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для оплаты работ, ответчиком не представлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2022 г. N Ф05-1618/22 по делу N А40-117877/2021