город Москва |
|
29 марта 2022 г. |
Дело N А41-39220/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "СервисГрад": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Михайлова Е.В. (дов. N 83-И от 29.04.2021 г.);
рассмотрев 23 марта 2022 г. в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области от 06 сентября 2021 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2021 г.,
по делу N А41-39220/21
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисГрад"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 08ВХ/03-1130-4-6-2021/2 от 15 апреля 2021 г.
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "СервисГрад" (далее - ООО "СервисГрад", общество, управляющая организация, заявитель) осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского округа Долгопрудный Московской области, на основании лицензии от 29 декабря 2016 г. N 1372, выданной Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области, административный орган).
Прокуратурой города Долгопрудного Московской области на основании поступившей от Госжилинспекции Московской области информационной справки от 11 февраля 2021 г. N 08Исх-1744/С и решения о проведении проверки от 08 декабря 2020 г. N 49, проведена проверка исполнения ООО "СервисГрад" законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части соблюдения платежной дисциплины при оплате коммунальных ресурсов управляющей организацией, в ходе проведения которой установлены грубые нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110.
Так, у управляющей организации - ООО "СервисГрад" при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами имеется задолженность перед ресурсоснабжающей организацией - МУП "Инженерные сети г. Долгопрудного" в сумме 4 201 790,54 руб. и АО "Мособлгаз" в сумме 147 472,07 руб.
По факту выявленного нарушения Прокуратурой города Долгопрудный Московской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 февраля 2021 г. в отношении ООО "СервисГрад" по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и материалы проверки направлены для рассмотрения в Госжилинспекцию Московской области.
15 апреля 2021 г. Госжилинспекцией Московской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 08ВХ/03-1130-4-6-2021/2, которым ООО "СервисГрад" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "СервисГрад" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Госжилинспекции Московской области о его отмене.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 сентября 2021 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2021 2021 г., заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Госжилинспекции Московской области по делу об административном N 08ВХ/03-1130-4-6-2021/2 от 15 апреля 2021 г., вынесенное в отношении ООО "СервисГрад".
В кассационной жалобе Госжилинспекция Московской области просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты при неправильном применении норм процессуального права, указывая на то, что оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и подлежит исчислению в настоящем случае с даты вынесения Прокуратурой города Долгопрудного Московской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении - 19 февраля 2021 г. Приведены также доводы о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Госжилинспекции Московской области поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ООО "СервисГрад" в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Госжилинспекции Московской области, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно подпункту "д" пункта 4(1) указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Указанный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что срок привлечения общества к административной ответственности на момент принятия оспариваемого постановления истек.
При этом судами установлено, что информационная справка о результатах рассмотрения материалов по требованию от 08 декабря 2020 г. N 7-1-2020 Прокуратуры города Долгопрудный Московской области составлена 11 февраля 2021 г.
Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления Госжилинспекцией Московской области по делу об административном правонарушении N 08ВХ/03-1130-4-6-2021/2 от 15 апреля 2021 г. истек.
Суд кассационной инстанции отмечает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении дата совершения правонарушения указана 11 февраля 2021 г.
Судами также сделаны выводы о нарушении административным органом процедуры привлечения ООО "СервисГрад" к административной ответственности относительно надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов правильными, поскольку в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12 марта 2021 г. отсутствуют какие-либо отметки о его получении обществом (л.д. 70).
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06 сентября 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 октября 2021 г. по делу N А41-39220/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
Р.Р.Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
...
Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 марта 2022 г. N Ф05-36370/21 по делу N А41-39220/2021