• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 марта 2022 г. N Ф05-2574/22 по делу N А41-47230/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор по существу, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 623, 1102, 1107, Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279), Ведомственных строительных нормативов (ВСН) N 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312), разъяснениями пункта 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными", и, с учетов нормативных определений текущего и капитального ремонтов и реконструкции, исходили из того, что истец (арендатор) вправе требовать компенсации стоимости неотделимых улучшений, которые не относятся к капитальному и текущему ремонту, осуществлены им в отношении объектов аренды, на произведенные улучшения получены согласия собственника, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Установив, что представленные истцом в подтверждение факта согласия собственника на выполнение улучшений арендуемого имущества письма не содержат информации о конкретных объемах и стоимость улучшений; акты технического состояния, договор подряда и смета, на которые имеется ссылка в письмах, не конкретизированы; сами по себе отметки на письмах об отсутствии возражений арендодателя доказательством согласования объема и стоимости улучшений, не являются; указания на должность лица, подпись лица с указанием фамилии и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации лица, данные отметки не содержат, доказательств направления арендодателем ответов на указанные письма истца не представлено, а так же с учетом обоснованного отклонения письма от 15.06.2011 N 1029, суды пришли к верному выводу об отсутствии у истца права на возмещение стоимости неотделимых улучшений и отказали в удовлетворении искового требования ввиду отсутствия правовых оснований.

...

Довод истца о том, что суды применили закон, не подлежащий применению - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отклоняется кассационной коллегией, поскольку, как установлено судами, до 30.11.2016 здания находились в муниципальной собственности, по утверждению истца, неотделимые улучшения производились в период с 1999 года по 2007 год, то есть по 2007 год стороны договора аренды при взаимодействии при исполнении договора аренды обязаны были соблюдать, в том числе, и нормы вышеуказанного федерального закона."