г. Москва |
|
8 апреля 2022 г. |
Дело N А40-136883/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТрубопроводСервис"
на решение от 09.09.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 30.12.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-136883/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТрубопроводСервис"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 36 по городу Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройТрубопроводСервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными постановлений Инспекции Федеральной налоговой службы N 36 по городу Москве (далее - инспекция) от 02.11.2020 NN 77362029700075400003, 7736029700080200003, 77362029700093600003, 77362029700063000003, 77362029700104900003 о назначении административного наказания по части 6.2 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.09.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что обществом за 2 квартал 2020 года представлены отчеты о движении денежных средств по вкладам в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации по счетам:
BY75OLMP3 0 24100000110 80000643 (наименование банка: ОАО BELGAZPROMBANK, В 1С или CODE: OLMPBY2 X, наименование страны банка: БЕЛАРУСЬ, дата открытия счета: 13.06.2020);
BY26OLMP3 0 21100000228 0000933 (наименование банка: ОАО BELGAZPROMBANK, В 1С или CODE: OLMPBY2 X, наименование страны банка: БЕЛАРУСЬ,дата открытия счета: 21.08.2019);
BY77OLMP3 0 21100000244 0000933 (наименование банка: ОАО BELGAZPROMBANK, В 1С или CODE: OLMPBY2 X, наименование страны банка: БЕЛАРУСЬ, дата открытия счета: 12.05.2020);
BY32OLMP3 0 24100000182 0000643 (наименование банка: ОАО BELGAZPROMBANK, В 1С или CODE: OLMPBY2 X, наименование страны банка: БЕЛАРУСЬ, дата открытия счета: 21.08.2019).
BY41OLMP3 0 21100000130 000933 (наименование банка: ОАО BELGAZPROMBANK, В 1С или CODE: OLMPBY2 X, наименование страны банка: БЕЛАРУСЬ, дата открытия счета: 13.06.2014).
В соответствии с часть 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) юридические лица - резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил представления юридическими лицами резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств и иных финансовых активах по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819, резидент представляет отчет ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала.
Таким образом, установленный срок представления отчета о движении денежных средств юридического лица-резидента по счету за 2 квартал 2020 года - не позднее 30.07.2020.
Между тем отчет о движении денежных средств по счету представлен обществом 04.09.2020.
Таким образом, общество нарушило сроки представления отчетов о движении денежных средств по счетам в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
По данному факту постановлениями инспекции от 02.11.2020 N N 77362029700075400003, 7736029700080200003, 77362029700093600003, 77362029700063000003, 77362029700104900003 общество привлечено к административной ответственности по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ.
Не согласившись с данными постановлениями инспекции, общество оспорило их в судебном порядке.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны вести учет в установленном порядке и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона N 173-ФЗ органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 25 Закона N 173-ФЗ резиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) подтверждающих документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней.
Признавая законными оспариваемые постановления инспекции, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что общество нарушило сроки представления отчетов о движении денежных средств по счетам в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего валютного законодательства. Вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством Российской Федерации, общество должно было не только знать о существовании обязанностей установленных валютным законодательством Российской Федерации, не обязано было обеспечить их выполнение.
Отклоняя утверждение общества о том, что 29.07.2020 обществом были направлены все необходимые документы в инспекцию, однако 02.09.2020 представитель инспекции по телефонному звонку сообщил об изменении формы представления отчетности, в связи с чем 04.09.2020 обществом были сформированы новые отчеты и направлены в уполномоченный орган, суд апелляционной инстанции признал данные утверждения голословными и не подтвержденными документально, указав, что предельный срок исполнения обязанности по представлению отчетов о движении средств подлежит исполнению обществом вне зависимости от необходимости устранения замечаний. Апелляционный суд отметил, что изменения, внесенные в правила предоставления отчетности о движении денежных средств, не обуславливают возможности освобождения от наказания.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными, исходили из отсутствия оснований для признания малозначительным совершенного административного правонарушения.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм законодательства с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.09.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2021 по делу N А40-136883/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона N 173-ФЗ органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Пунктом 1 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 25 Закона N 173-ФЗ резиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность нарушение установленных сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) подтверждающих документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2022 г. N Ф05-3517/22 по делу N А40-136883/2021