Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 апреля 2022 г. N Ф05-2758/22 по делу N А40-100076/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, исследовав и оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом правильного распределения бремени доказывания, руководствуясь положениями статей 15, 393, 796, 1079, Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 95, 105 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", разъяснениями, изложенными в пунктах 12 и 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", установив, что надлежащих доказательств того факта, что неисправности вагонов возникли не по его вине ответчиком не представлено, а обстоятельства, освобождающие его от ответственности, в рассматриваемом случае отсутствуют, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об обоснованности исковых требований в полном объеме.

При этом, как правильно указано судом первой инстанции, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 20 октября 2010 года по делу N 3585/2010, профессиональный перевозчик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, являясь субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, несет гражданско-правовую ответственность независимо от наличия или отсутствия вины и может быть освобожден от нее только при наличии обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 18359/12, от 11 марта 2014 года N 14946/13, 20 марта 2012 года N 14316/11.

Отклоняя доводы заявления ответчика о применении последствий пропуска истцом срока исковой давности, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 125 Устава железнодорожного транспорта, исходили из того, что заявленные истцом в настоящем иске требования вытекают из деликтных правоотношений, основаны на статьях 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем к спорным правоотношениям подлежит применению общий срок исковой давности, который составляет три года.

...

решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 ноября 2021 года по делу N А40-100076/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."