г. Москва |
|
27 апреля 2022 г. |
Дело N А40-131336/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2022.
Полный текст постановления изготовлен 27.04.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Латыповой Р.Р., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - публичного акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" - Малинина Р.В. (представителя по доверенности от 01.01.2022),
от Внуковской таможни - Тереховой А.С. (представителя по доверенности от 29.12.2021),
рассмотрев 20.04.2022 в судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) кассационную жалобу Внуковской таможни
на решение от 29.10.2021
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 07.02.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-131336/2021
по заявлению публичного акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр"
к Внуковской таможне
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Внуковской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения от 12.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N 10001020/140719/0004038 и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2022, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе таможня просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что обществом 01.06.2019 на территорию Таможенного союза был ввезен товар: "воздушное судно Боинг 737-400 (737-45S), регистрационный номер VQ-BIF, 1998 год выпуска, с массой пустого снаряженного аппарата 34 367,50 кг., максимальное количество пассажирских кресел - 150 мест, производитель - THE BOEING COMPANY, товарный знак - "BOEING", страна происхождения - США (далее также - воздушное судно, ВС), код ТН ВЭД ЕАЭС - 8802 40 003 6, таможенная стоимость - 147 896 727,73 рублей, статистическая стоимость - 2 261 992 долларов СШ".
Воздушное судно помещено по ДТ N 10001020/010619/0003649 под таможенную процедуру временного ввоза (ИМ-53).
Временный ввоз товара осуществлялся в соответствии с договором аренды воздушного судна от 30.08.2010 N 84/10AB, заключенного обществом (арендатор) с компанией "СБ Лизинг Айэлэнд Лимитед" ("SB Leasing Ireland Limited", Ирландия) (арендодатель) на условиях поставки СРТ - Москва.
Общество представило таможне при декларировании воздушного судна следующие документы: договор аренды воздушного судна от 30.08.2010 N 84/10AB, счет-проформа от 26.04.2019 N 28474, задание на полет от 30.05.2019, сертификат летной годности от 20.08.2018 N 1523.
Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) воздушного судна Боинг 737-400 (737-45S), регистрационный номер VQ-BIF, заявленного в ДТ N 10001020/010619/0003649, завершилось помещением ВС под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) по ДТ N 10001020/140719/0004038.
В ДТ N 10001020/140719/0004038 в качестве предшествующего документа указана ДТ N 10001020/010619/0003649.
Заявленная таможенная стоимость воздушного судна согласно сведениям, указанным в графе 45 ДТ N 10001020/140719/0004038, составила 147 896 727,73 рублей.
Таможней проведена выездная таможенная проверка на предмет достоверности таможенной стоимости воздушного судна.
По результатам проверки таможня составила акт выездной таможенной проверки от 09.12.2020 N 10001000/210/091220/А000007/000, из которого следует, что обществом 14.07.2019 в целях закрытия таможенной процедуры временного ввоза под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) было помещено воздушное судно, заявленная таможенная стоимость воздушного судна согласно сведениям, указанным в графе 45 ДТ N 10001020/140719/0004038, составила 147 896 727,73 рублей, статистическая стоимость - 2 261 992 долларов США.
При этом таможней по результатам проведенной проверки было вынесено решение от 12.03.2021 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10001020/140719/0004038, с изменением таможенной стоимости воздушного судна в сторону увеличения до суммы 178 496 682,00 рублей.
Не согласившись с таможней, общество оспорило данное решение в судебном порядке.
Разрешая спор в пользу общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статей 38, 39, 40, 64, 104, 106, 108, 313, 358 ТК ЕАЭС, статьи 289 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указаниями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пунктах 8, 10, 12 Постановления Пленума от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", учитывая, что между сторонами на дату декларирования отсутствовала сделка купли-продажи товаров, пришли к выводу о том, что обществом для определения таможенной стоимости воздушного судна обоснованно был избран резервный метод определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (на основе первого метода ).
Суды указали, что счет-проформа от 26.04.2019 N 28474 является надлежащим документом, который был правомерно положен обществом в основу определения таможенной стоимости воздушного судна, поскольку оно ввезено обществом по условиям договора лизинга. Кроме того, суды учли, что дополнительно для подтверждения действительного размера стоимости воздушного судна общество представило таможне отчет ООО "АйКью Плюс - Оценка" об оценке от 25.03.2019 N 13-19, из которого также следует, что рыночная стоимость самолета VQ-BIF на 06.03.2019 составляет 2 261 992 доллара США или 148 840 000 рублей по курсу доллара США на дату оценки.
При этом суды признали голословными и не подтвержденными какими-либо доказательства ссылку таможни на взаимозависимость общества и ООО "АйКью Плюс - Оценка", отметив также, что в соответствии с данными ЕГРЮЛ местом нахождения общества является г. Ханты-Мансийск, а местом нахождения ООО "АйКью Плюс - Оценка" г. Тюмень. Какие-либо данные, которые могли бы свидетельствовать о взаимозависимости общества с ООО "АйКью Плюс - Оценка", как указали суды, в материалах дела отсутствуют.
Суды определили, что ценовая информация The Aircraft Value Analysis Company представляет собой данные о средней стоимости определенного типа воздушного судна определенного года выпуска с учетом средних показателей выработки его ресурсов, стандартной для соответствующего рынка компоновкой воздушного судна. Такой справочник цен сам по себе не может являться отчетом об оценке конкретного воздушного судна. Итоговая рыночная стоимость воздушного судна подлежит корректировке на выработанный ресурс основных агрегатов воздушного судна (двигатели, детали LLP двигателя, шасси, планер).
Отклоняя ссылки таможни на сведения балансовой стоимости воздушного судна и суммы страхования воздушного судна, отличающиеся от заявленной обществом стоимости воздушного судна, суды установили, что балансовая стоимость воздушного судна впервые определена в 2010 году и по состоянию на 2019 не была скорректирована. С учетом этого, как признали суды, такая балансовая стоимость на дату декларирования воздушного судна не может с достоверностью рассматриваться как рыночная (действительная) цена и опровергать указанную в ДТ таможенную стоимость ВС и представленные в ее подтверждение доказательства.
Оценивая доводы о договоре страхования, на который ссылались стороны спора, суды указали, что при формировании страховой ценности помимо стоимости ВС были учтены иные обстоятельства (упущенная выгода арендодателя; расходы на урегулирование формальностей, связанных с гибелью самолета; повышение порога ответственности арендатора за безопасную эксплуатацию воздушного судна и прочие обстоятельства).
С учетом этого суды признали, что общество верно определило таможенную стоимость самолета Boeing 737-400 VQ-BIF в размере 2 261 992,00 долларов США, и исходили из недоказанности таможней ее занижения обществом.
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении указанных норм материального права, с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы таможни по настоящему спору, направленные, по мнению коллегии судей, на иную, чем у судов первой и апелляционной инстанций оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2022 по делу N А40-131336/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор в пользу общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 198, 200 АПК РФ, статей 38, 39, 40, 64, 104, 106, 108, 313, 358 ТК ЕАЭС, статьи 289 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указаниями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пунктах 8, 10, 12 Постановления Пленума от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", учитывая, что между сторонами на дату декларирования отсутствовала сделка купли-продажи товаров, пришли к выводу о том, что обществом для определения таможенной стоимости воздушного судна обоснованно был избран резервный метод определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (на основе первого метода )."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2022 г. N Ф05-6883/22 по делу N А40-131336/2021