• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 мая 2022 г. N Ф05-7979/22 по делу N А40-236946/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение соответствует положениям действующего законодательства, поскольку у учреждения отсутствовали предусмотренные законом основания для заключения государственного контракта на поставку портативного аппарата искусственной вентиляции легких с принадлежностями в Клинический госпиталь ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" (реестровый номер N 58-С/21 от 17 июня 2021 г.) без проведения конкурентных процедур, что является нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

При этом судами сделаны выводы об отсутствии у учреждения обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения к сложившимся отношениям положений части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и заключении государственного контракта с единственным поставщиком.

Отклоняя доводы ФКУЗ "МСЧ МВД России по г. Москве" о том, что действия учреждения по осуществлению закупки и заключению государственного контракта у единственного поставщика были вызваны обстоятельствами чрезвычайного характера, а именно распространение коронавирусной инфекции и выходом из строя 11 июня 2021 г. портативного аппарата искусственной вентиляции легких, что подтверждается копией акта о диагностике портативного аппарата искусственной вентиляции легких, согласно которому причиной выхода оборудования из строя явился износ турбины, суды со ссылкой на часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 указали на то, что заключение контракта у единственного поставщика в связи с распространением коронавирусной инфекции возможно при наличии причинно-следственной связи влияния данного обстоятельства на невозможность заключения контракта путем конкурентной процедуры, в том числе заказчиком должна быть доказана невозможность прогнозирования наступления негативных последствий, при этом факт распространения коронавирусной инфекции не может служить достоверным основанием для заключения такого контракта и не обуславливают собой возможность заключения контракта с единственным поставщиком согласно пункту 9 статьи 93 Закона о контрактной системе.

...

Бездействие заказчика, заблаговременно не предусмотревшего проведение плановых ремонтных работ либо закупку нового оборудования взамен используемого с 2017 года, не может служить законным основанием для проведения закупки у единственного поставщика ввиду имевшей место аварии, обусловленной непредусмотрительностью самого заявителя.

Установив указанные обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о нарушении учреждением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имелось."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 мая 2022 г. N Ф05-7979/22 по делу N А40-236946/2021