город Москва |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А40-133692/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2022.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Гречишкина А.А., Дербенева А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Саакян А.Р. по дов. от 07.06.2021;
от ответчика: Ищенко Е.В. по дов. от 29.03.2022;
рассмотрев 11 мая 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "ДИАЛИЗ МС"
на решение от 19 октября 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
постановление от 25 января 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по заявлению ООО "ДИАЛИЗ МС"
к МГФОМС
об оспаривании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДИАЛИЗ МС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОМУ ФОНДУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (далее - заинтересованное лицо) об оспаривании акта N 13/33 от 12.03.2021 проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, в обществе с ограниченной ответственностью "ДИАЛИЗ МС", в части требования МГФОМС возвратить денежные средства в сумме 17 425 167,91 рублей, с уплатой 10% штрафа от суммы нецелевого использования средств в размере 1 742 516,79 рублей, а также решение МГФОМС от 24.03.2021 N 02-02-04/7337 по результатам рассмотрения возражений на акт проверки.
Решением суда от 19.10.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 года, решение Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2021 года оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ДИАЛИЗ МС" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты по делу отменить, требования удовлетворить.
В соответствии с ходатайством кассатора судебное заседание проведено с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания).
Письменный отзыв представлен в материалы дела, приобщены пояснения кассатора.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов суда первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, ООО "ДИАЛИЗ МС" с 2018 года включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы и оказывает медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования по заместительной почечной терапии пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью.
Московским городским фондом обязательного медицинского страхования проведена проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, в обществе с ограниченной ответственностью "ДИАЛИЗ МС" за период: с 01.01.2018 по 31.12.2019.
По итогам проведенной проверки Фондом составлен акт N 13/33 от 12.03.2021 Проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, в обществе с ограниченной ответственностью "ДИАЛИЗ МС" (далее - акт проверки).
На основании выводов, содержащихся в указанном акте проверки, медицинской организации вменяется нарушение, выразившееся в несоответствии положениям Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) и Постановления Правительства Москвы от 14.12.2017 N 1011-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" операций, совершенных ООО "ДИАЛИЗ МС", по переводу денежных средств со счета по учету средств ОМС на коммерческий счет медицинской организации на общую сумму 17 425 167,91 рублей (с назначением платежа "Пополнение оборотных средств").
В связи с установлением данных обстоятельств Фондом в заключительную часть акта проверки внесено требование о восстановлении медицинской организацией по реквизитам Фонда денежных средств в сумме 17 425 167,91 рублей с уплатой 10% штрафа от суммы нецелевого использования средств в размере 1 742 516,79 рублей (ссылка на ч. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ).
Не согласившись с выводом Фонда по указанному вопросу ООО "ДИАЛИЗ МС" в порядке, установленном п. 24 Приложения 2 к приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования", направило в Фонд письменные возражения от 18.03.2021 N 7/21 Д-МС на данный акт проверки Фонда.
Рассмотрев письменные возражения ООО "ДИАЛИЗ МС" Фонд в ответе от 24.03.2021 N 02-02-04/7337 сообщил об отказе в пересмотре (изменении) выводов, отраженных в акте проверки, и подтвердил по ранее указанным основаниям необходимость возврата медицинской организацией денежных средств в бюджет Фонда в сумме 17 425 167,91 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обосновано исходили из следующего.
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС), рассмотрев данное заявление и изучив материалы дела, считает указанное заявление о признании незаконным ненормативного правового акта, принятого по результатам проверки использования средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) медицинской организацией необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) Федеральный закон N 326-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением ОМС, в том числе определяет правовое положение субъектов ОМС и участников ОМС, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на ОМС неработающего населения.
На основании ч. 5 ст. 15, п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере ОМС и имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключаемых по типовой форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н.
В соответствии с п. 12 ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 326-ФЗ (в редакции, действовавшей в период проведения проверки деятельности медицинской организации) территориальный фонд ОМС осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В целях нормативного и методического обеспечения деятельности территориальных фондов ОМС по осуществлению контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями путем проведения проверок и ревизий приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 утверждено Положение о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями (далее - Положение о контроле), действовавшее в период проведения проверки деятельности медицинской организации.
Согласно п. 2 Положения о контроле территориальным фондом ОМС проводятся проверки медицинских организаций в сфере ОМС, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС.
Участие в системе ОМС медицинских организаций и страховых медицинских организаций осуществляется на добровольной основе.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 326-ФЗ медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. При этом Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.
Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами (ч. 3 ст. 15 Федерального закона N 326-ФЗ).
ООО "ДИАЛИЗ МС" было включено в реестр медицинских организаций на основании направленного в адрес МГФОМС уведомления.
Таким образом, уведомительный порядок включения в реестр предполагает, что медицинские организации самостоятельно принимают решение об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования и подтверждают, что с условиями деятельности в сфере ОМС ознакомлены.
Заявитель, направив уведомление о включении в реестр, а в последующем, заключив договоры со страховыми медицинскими организациями, принял положения договора и документов (как федеральных, так и на уровне субъекта), осуществляющих правовое регулирование отношений участников обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2018 году) медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
МГФОМС 12.03.2021 в соответствии с законодательством была проведена проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, по результатам которой составлен Акт проверки использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования, в Обществе с ограниченной ответственностью "Диализ МС", N 13/33 от 12.03.2021, согласно которому установлено, что источниками финансирования медицинской организации в проверяемом периоде являлись средства, полученные по территориальной программе ОМС и средства за оказание платных медицинских услуг; в нарушение Федерального закона N 326-ФЗ, Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год, произведено отвлечение денежных средств ОМС на счет по учету собственных средств; установлено искажение отчетных данных формы N 14Ф (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями" за январь - декабрь 2019 года, предоставленных в МГФОМС.
В ходе проверки использования ООО "ДИАЛИЗ МС" средств обязательного медицинского страхования установлено, что со счета ООО "ДИАЛИЗ МС" по учету средств обязательного медицинского страхования (далее - счет ОМС) на коммерческий счет ООО "ДИАЛИЗ МС" N 40702810955000013733 произведен перевод денежных средств на общую сумму 17 425 167,91 руб. с назначением платежа "Пополнение оборотных средств", в том числе на сумму 16 148 805,71 руб. п/п N 431 от 28.06.2018, на сумму 1 271 382,20 руб. п/п N 42 от 29.06.2018, на сумму 4 980,00 руб. п/п N 453 от 05.07.2018.
Необходимость осуществления указанных переводов средств обязательного медицинского страхования для обеспечения деятельности медицинской организации в целом ООО "ДИАЛИЗ МС" в ходе проведенной проверки и с рассматриваемыми возражениями документально не подтверждена.
При этом согласно пояснительной записке главного бухгалтера ООО "ДИАЛИЗ МС", представленной рабочей группе МГФОМС в ходе проверки, сумма целевых средств в размере 17 425 167,91 руб. была направлена ООО "ДИАЛИЗ МС" на коммерческий счет N 0702810955000013733 в качестве возмещения расходов учредителей ООО "ДИАЛИЗ МС", предоставивших займы ООО "ДИАЛИЗ МС" в целях исполнения обязательств ООО "ДИАЛИЗ МС", возникших в 2018 году в начале деятельности ООО "ДИАЛИЗ МС" в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы и которые не представлялось возможным выполнить за счет средств обязательного медицинского страхования в связи с постепенным поступлением пациентов и неполной загрузкой ООО "ДИАЛИЗ МС".
Согласно п. 2.5.3 Учетной политики на 2018 год, утвержденной приказом ООО ДИАЛИЗ МС" от 30.12.2017 N 1/уп, для учета общехозяйственных расходов в ООО "ДИАЛИЗ МС" используется счет 26 "Общехозяйственные расходы", предназначенный для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с оказанием медицинских услуг. На счете 26.01 отражаются управленческие расходы, связанные как с медицинской, так и с коммерческой деятельностью. На счете 26.03 отражаются управленческие расходы, связанные только с медицинской деятельностью.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, на счете 26 "Общехозяйственные расходы" могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и других услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
В соответствии с платежным поручением от 06.07.2018 N 454 ООО "ДИАЛИЗ МС" с коммерческого счета N 40702810955000013733 в адрес ООО "Б. БРАУН АВИТУМ РУССЛАНД" произведен возврат по Договору займа от 02.02.2018 N 02/02/2018-МСК денежных средств, включающих ранее переведенную со счета ОМС сумму 17 425 167,91 руб.
Указанный возврат заемных средств был учтен ООО "ДИАЛИЗ МС" на бухгалтерском счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и не относился к счетам 26, 26.01, 26.03, используемых для учета общехозяйственных расходов.
Таким образом, довод ООО "ДИАЛИЗ МС" об использовании средств обязательного медицинского страхования в размере 17 425 167,91 руб. на оплату затрат на общехозяйственные нужды судами признан не соответствующим фактическому использованию и бухгалтерскому учету указанных целевых средств.
ООО "ДИАЛИЗ МС" не подтверждено направление целевых денежных средств в размере 17 425 167,91 руб. "на оказание медицинской помощи" после их перевода на коммерческий счет ООО "ДИАЛИЗ МС" N 40702810955000013733.
Отсутствие нарушений в оказании ООО "ДИАЛИЗ МС" медицинских услуг в 2018 году не является основанием для нецелевого использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования.
Довод ООО "ДИАЛИЗ МС" о том, что требование по ведению раздельного учета средств обязательного медицинского страхования реализовано в ООО "ДИАЛИЗ МС" отклонены судами в связи со следующим.
Как установили суды, в 2018 году по Договору займа от 02.02.2018 N 02/02/2018-МСК от ООО "Б. БРАУН АВИТУМ РУССЛАНД" на счет ОМС поступили денежные средства в общей сумме 16 200 000 руб.
Со счета ОМС на коммерческий счет ООО "ДИАЛИЗ МС" N 40702810955000013733 произведен перевод денежных средств на общую сумму 17 425 167,91 руб., что превышает размер заемных средств на 1 225 167,91 руб. и свидетельствует о фактическом отсутствии раздельного учета средств обязательного медицинского страхования и иных средств ООО "ДИАЛИЗ МС".
Приложением N 3.1 к Протоколу N 41 заседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - Комиссия) от 29.12.2017 для ООО "ДИАЛИЗ МС" на 2018 год установлен объем медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы в условиях дневного стационара в размере 5 случаев лечения с объемом финансового обеспечения на 2018 год в размере 500 000 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 2018 год (далее - договоры) заключены ООО "ДИАЛИЗ МС" со страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - страховые медицинские организации), в пределах общего объема медицинской помощи (5 случаев лечения) и ее финансового обеспечения (500 000 руб.), установленного Протоколом N 41 заседания Комиссии от 29.12.2017 для ООО "ДИАЛИЗ МС" на 2018 год.
Приложения N 1 к договорам так же, как и договоры, добровольно подписаны и заверены печатями сторон договоров: страховыми медицинскими организациями и ООО "ДИАЛИЗ МС".
Подписав договоры, в том числе приложения N 1 к договорам, являющиеся неотъемлемыми частями договоров, ООО "ДИАЛИЗ МС", как и страховые медицинские организации, приняло на себя права и обязанности по договорам.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 4.1 договоров страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи и объемов финансового обеспечения по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет медицинской организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 28 числа каждого месяца включительно.
Также в силу части 6 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи и финансового обеспечения, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Факт своевременной оплаты страховыми медицинскими организациями медицинской помощи, оказанной ООО "ДИАЛИЗ МС" в 2018 году в рамках реализации Территориальной программы на 2018 год, в объеме не ниже объема финансового обеспечения, установленного в приложениях N 1 к договорам, подтвержден в ходе проверки и ООО "ДИАЛИЗ МС" не опровергался. Сведения о несвоевременной оплате страховыми медицинскими организациями медицинской помощи от ООО "ДИАЛИЗ МС" в 2018 году в МГФОМС не поступали.
Оплата страховыми медицинскими организациями медицинской помощи, оказанной ООО "ДИАЛИЗ МС" сверх объема, установленного для ООО "ДИАЛИЗ МС" протоколами заседаний Комиссии и договорами, противоречит требованиям законодательства об обязательном медицинском страховании.
Несоблюдение ООО "ДИАЛИЗ МС" требований законодательства об обязательном медицинском страховании и условий договоров не влечет за собой необходимость осуществления участниками обязательного медицинского страхования аналогичных противоправных действий.
Таким образом, судами признан несостоятельным довод заявителя относительно того, что услуги диализа являются для пациентов жизненно важными процедурами и не могут быть прерваны или перенесены на поздний срок, что обусловливало невозможность отказа ООО "Диализ МС" в предоставлении пациентам, находящимся на лечении в медицинской организации, в показанной заместительной почечной терапии по мотиву превышения установленных территориальной программой ОМС плановых объемов. Объем финансового обеспечения медицинской помощи для ООО "ДИАЛИЗ МС" был увеличен в соответствии с Приложением N 2.4 к Протоколу N 44 заседания Комиссии от 25.04.2018 и составил 124 413 234,00 руб.
Компенсация принятых ООО "ДИАЛИЗ МС" на себя обязательств по осуществлению "некоторых финансовых платежей", не соответствующих заранее известным ООО "ДИАЛИЗ МС" и нормативно установленным условиям деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, не является обязательством системы обязательного медицинского страхования города Москвы.
Нормативными правовыми актами, действующими в сфере обязательного медицинского страхования, не предусмотрена возможность использования средств обязательного медицинского страхования, полученных по договорам, на компенсацию "стартового" капитала ООО "ДИАЛИЗ МС" и возмещение расходов, оплаченных за счет иных средств.
Законодательством об обязательном медицинском страховании не предусмотрена возможность финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по договорам и в рамках программ обязательного медицинского страхования, за счет заемных средств юридических и физических лиц. Принятие решения о привлечение заемных средств, для обеспечения деятельности организации является неоспоримым правом субъекта предпринимательской деятельности. При этом реализация указанного права не может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой-договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно ч. 9 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда ОМС штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда ОМС в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Суды пришли к правильному выводу, что отсутствие нарушений в оказании ООО "ДИАЛИЗ МС" медицинских услуг в 2018 году не является основанием для нецелевого использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования.
Со счета ОМС на коммерческий счет ООО "ДИАЛИЗ МС" N 40702810955000013733 произведен перевод денежных средств на общую сумму 17 425 167,91 руб., что превышает размер заемных средств на 1 225 167,91 руб. и свидетельствует о фактическом отсутствии раздельного учета средств обязательного медицинского страхования и иных средств ООО "ДИАЛИЗ МС". Таким образом, оспариваемый Акт проверки соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанции материального и процессуального права, а фактически указывают на несогласие с выводами судов, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым судами дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 176, 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 октября 2021 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 года по делу N А40-133692/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Каменская |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой-договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно ч. 9 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда ОМС штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда ОМС в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 мая 2022 г. N Ф05-9232/22 по делу N А40-133692/2021