город Москва |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А40-128684/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2022.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего-судьи Каменской О.В.,
судей Анциферовой О.В., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Артемчик А.В. по дов от 25.04.2022;
от заинтересованного лица: Брехунцова Н.В. по дов. от 22.12.2021;
рассмотрев 11 мая 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
Филиала N 20 ГУ Московского регионального отделения Фонд социального страхования Российской Федерации
на решение от 13 октября 2021 года
Арбитражного суда г. Москвы,
на постановление от 09 февраля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по исковому заявлению ООО "АКТИВО-ИНВЕСТ"
к Филиалу N 20 ГУ-Московского регионального отделения Фонд социального
страхования Российской Федерации
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Активо-Инвест" (истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ГУ МРО ФСС РФ (Филиал N 20) о признании недействительным решения от 15.04.2021 N 31214509, обязании установить соответствующий ОКВЭД 68.20 тариф.
Решением от 13.10.2021 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2022 года, решение Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2021 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Филиал N 20 ГУ Московского регионального отделения Фонд социального страхования Российской Федерации обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты по делу отменить, дело направить на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд.
Письменный отзыв представлен в материалы дела.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, и, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов суда первой и апелляционной инстанций ввиду следующего.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, 21.04.2021 в адрес заявителя поступило Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 15.04.2021 N 31214509ДНВ (Решение), принятое Филиалом N 20, на основании Акта камеральной проверки от 15.03.2021 N 31214509ДНВ.
Заявителю вменяется не исполнение обязанности по ежегодному подтверждению деятельности, предусмотренной Приказом Минздравсоцразвития России от 31,01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного видаэкономической деятельности страхователя по обязательному социальномустрахованию от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельностиподразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (далее - Приказ N 55), в целях отнесения страхователя не подтвердившего основной вид экономической деятельности в срок до 15 апреля, к виду деятельности, имеющий наиболее высокий класс профессионального риска, с использованием филиалом N 20 Отделения Фонда сведений о видах экономической деятельности в соответствии с информацией о кодах по ОКВЭД, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц с применением к страхователю с начала текущего 2020 года размера страхового тарифа 1,2%, с привлечением общества к ответственности, предусмотренной ст. 26.29 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - 125-ФЗ) с назначением штрафа в размере 8 325,64 рублей, пеней, начисленных по состоянию на 31.12.2020 в размере 231,98 рублей и уплате недоимки в размере 37 841,85 рублей.
Не согласившись с оспариваемым решением ответчика, общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суды правомерно пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в соответствии с положениями которого одним из основных принципов обязательного социального страхования является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, под которым понимается уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователя. Тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска (ст. 21 и п. 1 и 3 ст. 22 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ). Правила отнесения видов деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (также далее - Правила N 713), пункт 8 которых предусматривает, что экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
В соответствии с п. 9 Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
Согласно пункту 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами" (также далее - Приказ N 55), основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713.
В силу пункта 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 "Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами", для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
Как указывалось выше, общество в срок, установленный п. 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 г. N 55, не представило в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности на 2021 г. с необходимыми документами.
Ответчик указывает, что Уведомлением о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица (кроме государственных (муниципальных) учреждений) от 21,05.2020 (Уведомлением от 21.05.2020) Заявителю установлен размер страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - страховой тариф 1,20% 11 класс профессионального риска по ОКВЭД 68.10.23 "Покупка и продажа земельных участков" и вышеуказанное уведомление Заявителем было отправлено по почте 29.05.2020.
Как установлено судами, указанное уведомление обществом получено не было. При этом, представленный ответчиком Список N 2006 внутренних почтовых отправлений по форме 103 от 25.05.2020 не содержит описи вложения в письмо, отправлен заказным письмом, что не позволяет сделать вывод, что именно вышеуказанное уведомление было вложено в письмо.
На бланке предоставленного Списка N 2006 внутренних почтовых отправлений по форме 103 от 25.05.2020 не содержится оттиска календарного почтового штемпеля (КПШ), что не позволяет идентифицировать отправку указанного списка внутренних почтовых отправлений (п. 5.5.4.1.10 Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений", сотрудник ОПС должен распечатать квитанцию в приеме почтовых отправлений. На каждом листе Списка партионной почты проставить подпись и оттиск КПШ. Указать должность, Ф.И.О., проставить подпись и ОКШ на последней странице Списка партионной почты в поле "Принял". Дата оттиска КПШ должна соответствовать дате проведения операции "прием" РПО (регистрируемое почтовое отправление).
Из материалов дела усматривается, и что установлено судами, что заявитель не дожидаясь уведомления о назначении повышенного страхового тарифа сразу направил ответчику Обращение N 19-06АИ от 19.06.2020 (расписка-уведомление о принятии от 22.06.2020 N 190533909) о неприменении к заявителю наиболее высокого профессионального риска, в виду не предоставления ежегодного подтверждения основного вида экономической деятельности (Справки-подтверждения ОКВЭД) в сроки, установленные Приказом N 55, в связи с введением на территории г. Москвы режима повышенной опасности в виду распространения новой коронавирусной инфекции и введением на федеральном уровне нерабочих дней, в виду чего бухгалтер не смогла вовремя сдать Справку-подтверждение ОКВЭД и сдала Справку-подтверждение ОКВЭД 15.06.2020 (расписка-уведомление принято филиалом N 20 Отделением Фонда от 15.06.2020 N 190529109). В Обращении N 19-06АИ от 19.06.2020 указано, что на момент 19.06.2020 от Ответчика Уведомлений о применении повышенного тарифа не приходило.
Заявителем получено Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица (кроме государственных (муниципальных) учреждений) от 30.06.2020 (Уведомление от 30.06.2020), где установлено, что с января 2020 года заявителю определен 5 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вразмере 0,60%, что и соответствует деятельности заявителя по ОКВЭД. Указанное Уведомление от 30.06.2020 ответчиком не оспаривается.
Между тем, по прошествии 10 месяцев заявитель получил 21.04.2021 Решение ответчика от 15.04.2021 N 31214509ДВ о привлечении к ответственности по ст. 26.29 125-ФЗ с уплатой недоимки в размере 37 841,85 рублей, штрафа в размере 8 325,64 рублей, пеней, начисленных по состоянию на 31.12.2020 в размере 231,98 рублей. 21.04.2021 ответчиком и выяснилось, что путем внутриорганизационного взаимодействия заявителя ответчику применен повышенный размер страхового тарифа до 1,2% и класса профессионального риска по ОКВЭД 68.10.23 "Покупка и продажа земельных участков".
Ни одного промежуточного уведомления от ответчика, в том числе Уведомления от 21.05.2020, ни нового уведомления об отмене уведомления от 30.06.2020, ни материалов по камеральной проверке, ни уведомления о вызове плательщика страховых взносов для рассмотрения материалов камеральной проверки, ни акта камеральной проверки от 15.03.2021 N 31214509ДНВ не поступало в адрес заявителя, ввиду чего, суд первой инстанции правомерно отклонил довод ответчика, что заявитель неоднократно уведомлялся о решении по пересмотру размера страхового тарифа. Документы свидетельствующие о направлении в адрес заявителя указанных документов материалы дела не содержат.
Имеющаяся электронная переписка между заявителем и ответчиком от 12.05.2021 только подтверждает тот факт, что заявитель впервые узнал об изменении страхового тарифа и Решении о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 15.04.2021 N 31214509ДНВ. Только после получения Решения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 15.04.2021 N 31214509ДНВ, то есть 21.04.2021.
Заявитель, с 2019 года и до настоящего времени, осуществляет деятельность с кодом по ОКВЭД2 68.20: "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом", что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по состоянию на 26.05.2021 и Уведомлением от 30.06.2020.
Указанный вид деятельности Заявителя относится к V классу профессионального риска с размером страхового тарифа 0,6% на основании Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (с изм. от 22.12.2020).
Подтверждением вышеизложенного являются следующие документы: Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2019 год. Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2019 год. Форма 4-ФСС за 1-й квартал 2019 года. Форма 4-ФСС за 6 месяцев 2019 года. Форма 4-ФСС за 9 месяцев 2019 года. Форма 4-ФСС за 2019 год. Форма 4-ФСС за 1-й квартал 2020 года. Форма 4-ФСС за 6 месяцев 2020 года. Форма 4-ФСС за 9 месяцев 2020 года. Форма 4-ФСС за 2020 год. Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности за 2020 год. Форма 4-ФСС за 1-й квартал 2021 года.
По общему правилу, коммерческие организации обладают универсальной правосубъектностью, в связи с чем, они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). Факт регистрации в ЕГРЮЛ планируемых (дополнительных) видов экономической деятельности не означает, что в действительности эти виды деятельности осуществляются организацией; указание дополнительных видов деятельности означает лишь право на занятие указанной деятельностью, в том числе в будущем.
Таким образом, в отношении тех видов деятельности, которые организацией в действительности не осуществляются, не может применяться понятие профессионального риска, так как наступление соответствующих страховых случаев невозможно по объективной причине отсутствия самих производственных условий как основания таких рисков. При этом согласно статье 3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998, профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.
Профессиональный риск связан с теми реальными условиям, в которых реально происходит трудовая деятельность застрахованного лица.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998 года, страхователь обязан обеспечивать меры по предотвращению наступления страховых случаев, нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за необеспечение безопасных условий труда. При этом обеспечение безопасных условий труда всегда связано с тем, какие это условия, что зависит от осуществляемой деятельности страхователя.
Тем самым, законодательство о страховании от несчастных случаев на производстве основано на понимании реальной связи между действительно существующими профессиональными рисками работников страхователя и размером тарифов по страхованию. Иной подход означал бы, что обязанность страхователя принимать меры к предотвращению производственных рисков и нести затраты на страхования от несчастных случаев, которые в данной конкретной производственной деятельности наступить не могут.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 05.07.2011 N 14943/10 то, что предприятие не подтвердило в установленном порядке основной вид своей деятельности, не может служить основанием для взыскания страховых взносов по не осуществляемой экономической деятельности, поскольку это противоречит сущности обязательного социального страхования, вид фактически осуществляемой страхователем деятельности не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности страхователя.
Исходя из буквального содержания нормативных актов - Правил N 713 и Порядка N 55, ни Правила N 713, ни Порядок N 55 не определяют порядка и последствий подтверждения страхователем вида деятельности с нарушением установленного срока, что, по нашему мнению, является пробелом нормативно-правового регулирования в указанной сфере.
В силу статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Страхователь не может быть лишен возможности представить заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, пусть и с нарушением установленного Порядком срока (но в пределах расчетного периода, для целей расчетов по которому производится данное подтверждение); а Фонд, получив от страхователя указанные документы, не может не учитывать их при проверке правильности его расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
При этом фактически при получении указанных сведений Фонд получает данные, свидетельствующие как об осуществляемых в действительности страхователем видах деятельности, так и о том, какой из них является основным.
Поскольку в ЕГРЮЛ могут содержаться неактуальные для страхователя виды деятельности (те, которые он реально не осуществляет), то в случае выбора для целей определения класса профессионального риска и соответствующего страхового тарифа таких неактуальных данных, страхователю фактически вменяется обязанность уплачивать страховые взносы исходя из вида деятельности, вообще не осуществляемого им.
Между тем возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов, исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством РФ не предусмотрено.
Кроме того, в пункте 13 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" использована формулировка, не связанная со сроком подтверждения основного вида экономической деятельности, а именно: "если страхователь... не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности....", вместо формулировки "если страхователь... не подтверждает основной вид экономической деятельности в установленный срок".
Таким образом, содержащееся в пункте 13 Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска" положение не исключает возможности такого подтверждения в "соответствующем году", то есть исходя из установленного ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ расчетного периода по страховым взносам.
В настоящем случае подлежит применению нормативный акт, имеющий большую юридическую силу - Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 "Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска".
Согласно пункта 1 статьи 26.15 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика.
В соответствии с п. 1 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 26.19 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Согласно пункта 4 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", при рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.
В силу пункта 7 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со статьей 26.18 настоящего Федерального закона.
Фонд, реализуя установленное полномочие по определению вида экономической деятельности в случае несвоевременного представления страхователем документом, в случае необходимости или иных сомнений в достоверности и реальности имеющейся у него информации не лишено права запросить необходимые документы у страхователя (Постановление Президиума ВАС РФ 05.07.2011 N 14943/10).
Уточнение Обществом сведений для подтверждения основного вида деятельности не лишает его права на пересмотр размера страхового тарифа, поскольку запрета на такое действие со стороны Фонда законодательством РФ не установлено.
Отсутствие в нормативных правовых актах утвержденной процедуры порядка пересмотра размера страхового тарифа на основе представленных страхователем уточненных сведений для подтверждения основного вида деятельности не является основанием для возложения на страхователя обязанности по уплате страховых взносов в повышенном размере.
На основании изложенного, суды правомерно пришли к выводу о том, что заявитель осуществляет деятельность по коду ОКВЭД2: 68.20: "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом", который относится к 5 классу профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,60%, что подтверждается выданным ответчиком Уведомлением от 30.06.2020 и применение к заявителю Решения с назначением заявителю недоимки по страховым взносам в размере 37 841,85 рублей, штрафа вразмере 8325,64 рублей и пени в размере 231,98 рублей в связи с назначением заявителю с 01.01.2020 размера страхового тарифа 1,2%, незаконно.
Данная правовая позиция согласуется с позицией изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2011 N 14943/10 по делу N А10-1360/2010.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанции материального и процессуального права, а фактически указывают на несогласие с выводами судов, основанными на исследовании имеющихся в деле доказательств, которым судами дана надлежащая правовая оценка, и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 176, 274, 284, 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 октября 2021 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 февраля 2022 года по делу N А40-128684/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Каменская |
Судьи |
О.В. Анциферова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отсутствие в нормативных правовых актах утвержденной процедуры порядка пересмотра размера страхового тарифа на основе представленных страхователем уточненных сведений для подтверждения основного вида деятельности не является основанием для возложения на страхователя обязанности по уплате страховых взносов в повышенном размере.
На основании изложенного, суды правомерно пришли к выводу о том, что заявитель осуществляет деятельность по коду ОКВЭД2: 68.20: "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом", который относится к 5 классу профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,60%, что подтверждается выданным ответчиком Уведомлением от 30.06.2020 и применение к заявителю Решения с назначением заявителю недоимки по страховым взносам в размере 37 841,85 рублей, штрафа вразмере 8325,64 рублей и пени в размере 231,98 рублей в связи с назначением заявителю с 01.01.2020 размера страхового тарифа 1,2%, незаконно.
Данная правовая позиция согласуется с позицией изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2011 N 14943/10 по делу N А10-1360/2010."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 мая 2022 г. N Ф05-9529/22 по делу N А40-128684/2021