г. Москва |
|
20 мая 2022 г. |
Дело N А40-108838/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2022.
Полный текст постановления изготовлен 20.05.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Кузбассфарма" - Выдрова Т.В. по доверенности от 01.04.2022, паспорту,
от Федеральной антимонопольной службы - Гузачева Е.А. по доверенности от 23.12.2021 N МШ/110316/21, удостоверению;
от общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" - не явился, извещён;
от Государственного казенного учреждения здравоохранения "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" - не явился, извещён;
от Департамент контрактной системы Кузбасса - не явился, извещён;
рассмотрев 19.05.2022 в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Кузбассфарма"
на решение от 21 октября 2021 года Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 01 февраля 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-108838/2021
по заявлению открытого акционерного общества "Кузбассфарма"
к Федеральной антимонопольной службе, обществу с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер"
третьи лица: Государственное казенное учреждение здравоохранения "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения", Департамент контрактной системы Кузбасса
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Кузбассфарма" (далее - Заявитель, ОАО "Кузбассфарма", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее -ФАС России), обществу с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" (далее - ООО "РТС-ТЕНДЕР") о признании незаконным решения ФАС России от 26.03.2021 г. N 21/44/45, действий ООО "РТС-Тендер" по блокировке денежных средств.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение здравоохранения "Агентство по закупкам в сфере здравоохранения" (далее - учреждение), Департамент контрактной системы Кузбасса (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2021 оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ФАС России возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве (приобщен к материалам дела).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что ОАО "Кузбассфарма" направило в ФАС России обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Кемеровской области "Центр обеспечения деятельности в сфере здравоохранения" (далее - Заказчик), Департаментом контрактной системы Кузбасса, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0139200000121000020) (далее -Аукцион).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем Аукциона признано ООО "Виренд Интернейшнл" с предложением о цене контракта в размере 46 604 515, 25 рублей.
При этом в отношении второй части заявки общества на участие в указанном выше аукционе, принято решение о несоответствии требованиям, предусмотренным закупочной документацией, а обществу сообщено, что в соответствии с частью 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по истечении 30 дней с даты принятия решения о несоответствии третьей заявки требованиям, заказчику будут перечислены денежные средства, внесенные участником в качестве обеспечения заявки".
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в ФАС России, указав, что оператор электронной площадки в процедуре участия общества в Аукционе неправомерно заблокировал денежные средства общества.
Учитывая положения Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 331, на основании указанного обращения Комиссией ФАС России 26.03.2021 рассмотрено дело и принято решение 21/44/99/45 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которым довод ОАО "Кузбассфарма" признан не нашедшим своего подтверждения.
Не согласившись с указанным решением ФАС России и действиями оператора электронной площадки, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона. При этом оператор электронной площадки направляет в банк информацию о таком участнике закупки через тридцать дней со дня, следующего за днем размещения на электронной площадке в отношении каждой третьей заявки протокола, указанного в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заявляя о неправомерности действий оператора электронной площадки и ФАС России, общество полагает, что третьим отклонением в квартале является отклонение по другому электронному аукциону с номером извещения 0139200000120009906.
При этом при рассмотрении жалобы общества в ФАС России оператором электронной площадки были представлены сведения, согласно которым 3 заявки общества отклонены на основании отказа по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Оператором электронной площадки денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что отклонение заявки Заявителя по Аукциону является третьим в течение одного квартала на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что по электронному аукциону с номером извещения 0139200000120009906 заявка общества отклонена на основании ст. 14 Закона о контрактной системе, блокирование денежных средств за которое не предусмотрено частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в связи с чем, по электронному аукциону с номером извещения 0139200000120009906 денежные средства, внесенные для обеспечения заявки, Оператором электронной площадки не заблокированы, а также данное отклонение не учитывается при расчете отклонений в квартале в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, суды обоснованно согласились с выводом Комиссии ФАС России о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств общества в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу, что оспариваемое решение ФАС России от 26.03.2021 г. N 21/44/45 является законным, обоснованным, принято в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов общества, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для признания судом указанного ненормативного правового акта недействительным.
Соответствие действий ООО "РТС-Тендер" по блокировке денежных средств требованиям Закона о контрактной системе подтверждено представленными в дело доказательствами, обратного заявителем не доказано.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 февраля 2022 года по делу N А40-108838/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявляя о неправомерности действий оператора электронной площадки и ФАС России, общество полагает, что третьим отклонением в квартале является отклонение по другому электронному аукциону с номером извещения 0139200000120009906.
При этом при рассмотрении жалобы общества в ФАС России оператором электронной площадки были представлены сведения, согласно которым 3 заявки общества отклонены на основании отказа по п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Оператором электронной площадки денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не разблокированы на специальном счете в связи с тем, что отклонение заявки Заявителя по Аукциону является третьим в течение одного квартала на сайте Оператора электронной площадки в отношении вторых частей заявок.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что по электронному аукциону с номером извещения 0139200000120009906 заявка общества отклонена на основании ст. 14 Закона о контрактной системе, блокирование денежных средств за которое не предусмотрено частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в связи с чем, по электронному аукциону с номером извещения 0139200000120009906 денежные средства, внесенные для обеспечения заявки, Оператором электронной площадки не заблокированы, а также данное отклонение не учитывается при расчете отклонений в квартале в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, суды обоснованно согласились с выводом Комиссии ФАС России о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств общества в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат требованиям части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 мая 2022 г. N Ф05-10735/22 по делу N А40-108838/2021