город Москва |
|
24 мая 2022 г. |
Дело N А40-70737/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя: Кошкелян Л.Х., доверенность от 11.01.2022;
от заинтересованного лица: Дубчак Р.В., доверенность от 18.03.2022;
рассмотрев 17 мая 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - АО "АЛЬЯНС" с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания)
на решение от 29 октября 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 25 января 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-70737/21
по заявлению АО "АЛЬЯНС"
об оспаривании распоряжения
к ДИИПП города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
АО "АЛЬЯНС" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ДИИПП города Москвы (далее - департамент) о признании незаконным распоряжения от 22.12.2020 N ДИПП-Р-80/20 в части п/п N 7 приложения N 2 распоряжения "Сведения о землях, земельных участках и перечень расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории комплексного и устойчивого развития N 49, расположенной в производственной зоне N 50 "Алтуфьевское шоссе" (промышленная зона 50-IV), в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 октября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО "АЛЬЯНС" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, департаментом 22.12.2020 принято распоряжение N ДИПП-Р-80/20, которым предусмотрено, что комплексному развитию по инициативе Правительства Москвы подлежит территория комплексного и устойчивого развития N 49 (в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП (далее - Правила землепользования и застройки)), общей площадью 29,1751 га, в границах согласно приложению 1 к распоряжению, в состав которой входят земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества согласно приложению 2 к распоряжению.
В границах комплексного и устойчивого развития территории (далее - КРТ) N 49 расположен земельный участок с кадастровым номером 77:02:0007003:66, площадью 0,5923 га, по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, вл. 27А, стр. 9, 21, 25, 43, предоставленный по договору аренды земельного участка от 25.09.2002 N М-02-018908 обществу на период до 25.09.2051 с целью эксплуатации производственно-складских зданий.
Вместе с тем, в состав КРТ N 49, общей площадью 29,1751 га, вошли 24 земельных участка, сведения о которых содержались в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), и земли, в границах которых земельные участки не сформированы (государственная неразграниченная собственность), из которых 16,33 га (56% от общей площади территории КРТ) занимают земельные участки, соответствующие критериям, установленным пунктами 3 и 4 части 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в том числе 3,69 га (12,7% от общей площади территории КРТ), на которых расположены объекты самовольного строительства, и 12,64 га (43,3% от общей площади территории КРТ), - вид разрешенного использования которых не соответствует видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленным в Правилах землепользования и застройки.
КРТ N 49 установлена в Правилах землепользования и застройки, в разделе 1 Книги 14 Правил землепользования и застройки. В границах КРТ N 49 установлены 3 территориальные зоны, в которых предусмотрены следующие коды видов разрешенного использования (далее - ВРИ).
Территориальная зона 1, в границах которой расположен земельный участок общества с кадастровым номером 77:02:0007003:66:
3.9.3 - Проведение научных испытаний. Размещение зданий и сооружений для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки, научные и селекционные работы, ведение сельского и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира;
6.12 - Научно-производственная деятельность. Размещение технологических, промышленных, агропромышленных парков, бизнес-инкубаторов;
4.1 - Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности);
4.2 - Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)). Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5.000 кв.м, с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8, 4.8.1, 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра;
4.3 - Рынки. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка;
4.4 - Магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5.000 кв.м;
4.5 - Банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги;
4.6 - Общественное питание. Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары);
4.9 - Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, 4.9.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо;
4.10 - Выставочно-ярмарочная деятельность. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий (застройка экспозиционной площади, организация питания участников мероприятий);
12.0.1 - Улично-дорожная сеть. Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств;
12.0.2 - Благоустройство территории. Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов.
Территориальная зона 2:
12.0.2 - Благоустройство территории. Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов.
Территориальная зона 3:
2.0 - Жилая застройка. Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:
- с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);
- для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);
- как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);
- как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1.
3.0 - Общественное использование объектов капитального строительства. Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека.
Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание - видов разрешенного использования с кодами 3.1.1 - 3.10.2.
4.1 - Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности);
4.2 - Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)). Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5.000 кв.м, с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8, 4.8.1, 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра;
4.3 - Рынки. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка;
4.4 - Магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5.000 кв.м;
4.5 - Банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги;
4.6 - Общественное питание. Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары);
4.9 - Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, 4.9.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо;
4.10 - Выставочно-ярмарочная деятельность. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий (застройка экспозиционной площади, организация питания участников мероприятий);
5.1.2 - Обеспечение занятий спортом в помещениях. Размещение спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов в зданиях и сооружениях;
5.1.3 - Площадки для занятий спортом. Размещение площадок для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (физкультурные площадки, беговые дорожки, поля для спортивной игры);
5.1.4 - Оборудованные площадки для занятий спортом. Размещение сооружений для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (теннисные корты, автодромы, мотодромы, трамплины, спортивные стрельбища);
12.0.1 - Улично-дорожная сеть. Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств;
12.0.2 - Благоустройство территории. Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов.
Помимо спорного земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007003:66, вид разрешенного использования которого не соответствует видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленным в Правилах землепользования и застройки, в границы КРТ также вошли земельные участки с кадастровыми номерами 77:02:0007003:42, 77:02:0007003:19. 77:02:0007003:40, 77:02:0007003:34, 77:02:0007003:92, 77:02:0007003:31, 77:02:0007003:44, 77:02:0007003:33, 77:02:0007003:32, 77:02:0007003:109, 77:02:0007003:1, соответствующие критериям для принятия решения о КРТ, установленным пунктом 3 части 3 статьи 46.10 ГрК РФ.
Согласно пункту 4 части 7 статьи 46.10 ГрК РФ, в течение семи дней со дня принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления уполномоченный орган местного самоуправления, принявший такое решение, обязан направить правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято такое решение, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах такой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем пять лет, копию такого решения и предложение об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 ГрК РФ.
Также судами установлено, что с целью соблюдения процедуры реализации решения о КРТ, установленной указанной выше нормой, департамент письмом от 24.12.2020 N ДИ1111-И-3381/20 направил в адрес общества копию распоряжения о КРТ и предложение об осуществлении КРТ по инициативе правообладателей в порядке, предусмотренном статьей 46.9 ГрК РФ, с учетом особенностей, установленных Порядком взаимодействия органов законодательной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.04.2017 N 215-ПП (далее - Порядок N 215-ПП).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 12311254026162 письмо от 24.12.2020 N ДИПП-И-3381/20 направлено в адрес общества и после неудачной попытки вручения возвращено отправителю.
26.02.2021 департамент повторно направил на электронный адрес общества (ao_alianc@mail.ru) копию письма от 24.12.2020 N ДИПП-И-3381/20 вместе с копией распоряжения о КРТ.
В соответствии с частью 3 статьи 46.9 ГрК РФ и пунктом 23 Порядка N 215-ПП, правообладателям для осуществления комплексного развития территории в течение шести месяцев со дня направления копии распоряжения и предложения необходимо представить:
- в Москомархитектуру - подготовленный в установленном порядке проект планировки территории, отвечающий требованиям части 3 статьи 45 ГрК РФ, и входящий в его состав проект межевания территории;
- в департамент - проект договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, уведомление о направлении в Москомархитектуру проекта планировки территории и соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, заключенное в соответствии с частью 4 статьи 46.9 ГрК РФ со всеми правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории КРТ.
Пунктами 4 и 5 части 14 статьи 46.9 ГрК РФ установлено, что условиями договора о КРТ являются, в том числе сроки и очередность (этапность) осуществления мероприятий, необходимых для осуществления деятельности по КРТ, срок действия договора, который может быть установлен не более чем на пятнадцать лет.
Суды установили, что каких-либо решений, связанных с ограничением и (или) нарушением, или лишением общества имущественных прав, уполномоченными государственными органами в отношении общества не принималось. Суды обоснованно отметили, что участие в комплексном развитии территории является правом общества, поскольку оно является правообладателем земельного участка и объектов недвижимости.
Суды указали, что решение о КРТ в отношении территории комплексного и устойчивого развития N 49, установленной в Правилах землепользования и застройки, в разделе 1 Книги 14 Правил землепользования и застройки, принято до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" (далее - Федеральный закон N 494-ФЗ).
На основании части 4 статьи 18 Федерального закона N 494-ФЗ, к правоотношениям, связанным с исполнением решений о КРТ, принятых до вступления в силу указанного федерального закона, применяются положения ГрК РФ, а также Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 30.12.2020.
Суды установили, что распоряжение о КРТ подготовлено в соответствии с частью 2 статьи 46.10 ГрК РФ, в которой отсутствовало требование на указание в нем предельного срока реализации решения о КРТ. Распоряжение опубликовано на официальном сайте департамента 22.12.2020.
В силу части 3 статьи 46.10 ГрК РФ, в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 494-ФЗ, решение о КРТ по инициативе органа местного самоуправления могло быть принято, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
Судами установлено, что согласно сведениям ЕГРН (справочная информация по объектам недвижимости онлайн) ВРИ земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007003:66 - эксплуатация производственно-складских зданий, что не соответствует ВРИ, установленным в Правилах землепользования и застройки, а именно:
3.9.3 - Проведение научных испытаний. Размещение зданий и сооружений для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки, научные и селекционные работы, ведение сельского и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира;
6.12 - Научно-производственная деятельность. Размещение технологических, промышленных, агропромышленных парков, бизнес-инкубаторов;
4.1 - Деловое управление. Размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности);
4.2 - Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы). Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5.000 кв.м, с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5, 4.6, 4.8, 4.8.1, 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра;
4.3 - Рынки. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной или временной торговли (ярмарка, рынок, базар), с учетом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 кв.м; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка;
4.4 - Магазины. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м:
4.5 - Банковская и страховая деятельность. Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги;
4.6 - Общественное питание. Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары);
4.9 - Служебные гаражи. Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, 4.9.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо;
4.10 - Выставочно-ярмарочная деятельность. Размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для осуществления выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, включая деятельность, необходимую для обслуживания указанных мероприятий (застройка экспозиционной площади, организация питания участников мероприятий);
12.0.1 - Улично-дорожная сеть. Размещение объектов улично-дорожной сети: автомобильных дорог, трамвайных путей и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, бульваров, площадей, проездов, велодорожек и объектов велотранспортной и инженерной инфраструктуры; размещение придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств;
12.0.2 - Благоустройство территории. Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов.
Таким образом, суды правомерно заключили, что территория КРТ N 49 полностью соответствует критериям части 3 статьи 46.10 ГрК РФ (в редакции до внесения изменений от 30.12.2020) для принятия решения о КРТ по инициативе Правительства Москвы.
Суды указали, что департамент является уполномоченным органом по принятию оспариваемого распоряжения.
Согласно части 2 статьи 46.10 ГрК РФ, решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 63 ГрК РФ, в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 ГрК РФ, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 8 ГрК РФ относятся: принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласно пункту 9 статьи 7 Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", к полномочиям Правительства Москвы в области градостроительной деятельности относятся определение полномочий в области градостроительной деятельности подведомственных Правительству Москвы органов исполнительной власти города Москвы;
В силу пункта 4.2.7 Положения о Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 334-ПП, департамент уполномочен принимать решения (распоряжения) о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что общество не доказало несоответствие оспариваемого распоряжения положениям какого-либо закона или нормативного правового акта, не доказало незаконность предполагаемого нарушения своих прав и интересов принятым ненормативным правовым актом.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 октября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2022 года по делу N А40-70737/21 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "АЛЬЯНС" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 46.10 ГрК РФ, решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления принимается уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 63 ГрК РФ, в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 ГрК РФ, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 8 ГрК РФ относятся: принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Согласно пункту 9 статьи 7 Закон г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", к полномочиям Правительства Москвы в области градостроительной деятельности относятся определение полномочий в области градостроительной деятельности подведомственных Правительству Москвы органов исполнительной власти города Москвы;
В силу пункта 4.2.7 Положения о Департаменте инвестиционной и промышленной политики города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 334-ПП, департамент уполномочен принимать решения (распоряжения) о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2022 г. N Ф05-9487/22 по делу N А40-70737/2021