город Москва |
|
08 июня 2022 г. |
Дело N А40-163436/21-17-1223 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Рощинская": Ворониной Н.В. (дов. N 4 от 11.01.2022 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) Москомстройинвеста: Исаковского Е.В. (дов. N 77-30-20/21 от 08.06.2021 г.);
рассмотрев 02 июня 2022 г. в судебном заседании кассационную жалобу Москомстройинвеста
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2021 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2022 г.
по делу N А40-163436/21-17-1223
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рощинская"
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
о признании незаконным и отмене постановления N 1 по делу об административном правонарушении N 05-07-20-451-А от 19 октября 2020 г.,
УСТАНОВИЛ: постановлением N 1 Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (далее - Москомстройинвест, административный орган) по делу об административном правонарушении N 05-07-20-451-А от 19 октября 2020 г. общество с ограниченной ответственностью "Рощинская" (далее - ООО "Рощинская", общество, заявитель) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований пунктов 7, 11 части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), выразившегося в нарушении срока размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за I квартал 2019 года; бухгалтерской (финансовой) отчетности за III квартал 2019 года, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "Рощинская" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Москомстройинвесту о его отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2021 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2022 г., заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление N 1 Москомстройинвеста по делу об административном правонарушении N 05-07-20-451 от 19 октября 2020 г.
В кассационной жалобе Москомстройинвест просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального и процессуального права, указывая на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ, выразившегося нарушении срока размещения в единой информационной системе жилищного строительства сведений о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за I квартал 2019 года, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности за III квартал 2019 года. Приведены также доводы о том, что правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19.3 КоАП РФ, относятся к нарушениям законодательства об участии в долевом строительстве, срок давности по которым составляет 1 год.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель Москомстройинвеста поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Рощинская" против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Действия, связанные с неразмещением в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Удовлетворяя заявленные требования, суды указали на пропуск установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления административного органа.
При этом судами установлено, что срок размещения сведений в единой информационной системе жилищного строительства сведений о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за I квартал 2019 года, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности за III квартал 2019 года в силу положений Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319, установлен до 30 октября 2019 г., в связи с чем двухмесячный срок давности привлечения к ответственности к моменту вынесения административным органом оспариваемого постановления от 19 октября 2020 г. истек.
Принимая во внимание, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом 19 октября 2021 г., суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Довод, изложенный в кассационной жалобе, о годичном сроке давности привлечения к административной ответственности, мотивированный тем, что данное правонарушение относится к нарушениям законодательства об участии в долевом строительстве, подлежит отклонению, поскольку за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости административная ответственность предусмотрена статьей 14.28 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности за нарушение охраны общественных отношений в сфере раскрытия информации в единой информационной системе жилищного строительства составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Указанный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Исходя из положений статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности исключает привлечение к административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не усматривает каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению принятых судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29 декабря 2021 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2022 г. по делу N А40-163436/21-17-1223 оставить без изменения, кассационную жалобу Москомстройинвеста - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя заявленные требования, суды указали на пропуск установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления административного органа.
При этом судами установлено, что срок размещения сведений в единой информационной системе жилищного строительства сведений о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика за I квартал 2019 года, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности за III квартал 2019 года в силу положений Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. N 319, установлен до 30 октября 2019 г., в связи с чем двухмесячный срок давности привлечения к ответственности к моменту вынесения административным органом оспариваемого постановления от 19 октября 2020 г. истек.
...
Довод, изложенный в кассационной жалобе, о годичном сроке давности привлечения к административной ответственности, мотивированный тем, что данное правонарушение относится к нарушениям законодательства об участии в долевом строительстве, подлежит отклонению, поскольку за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости административная ответственность предусмотрена статьей 14.28 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ срок давности за нарушение охраны общественных отношений в сфере раскрытия информации в единой информационной системе жилищного строительства составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
...
Исходя из положений статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности исключает привлечение к административной ответственности."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2022 г. N Ф05-8993/22 по делу N А40-163436/2021