• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2022 г. N Ф05-14425/22 по делу N А40-206812/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 02 января 2019 года на путях необщего пользования станции Оренбург Южно-Уральской железной дороги был поврежден грузовой вагон N 55113534 собственности Акционерного общества "Новая перевозочная компания". В соответствии с составленным актом о повреждении вагона, виновником повреждений является Открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Кроме того, актом о повреждении вагона было установлено, что вагон требовал проведения текущего отцепочного ремонта в объеме ТР-2. 891/2022-70154(1). 17 января 2019 года вагон был отремонтирован силами эксплуатационного вагонного депо Оренбург - структурного подразделения Южно-Уральской дирекции инфраструктуры -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД". В соответствии с расчетно-дефектной ведомостью, общая стоимость выполнения ремонта составила 8.223,43 руб., что подтверждается также подписанным между АО "НИК" и ОАО "РЖД" актом сдачи-приемки выполненных работ. 03 августа 2021 года истец направил в адрес ответчика претензию о возмещении понесенных убытков (исх. N 5567-УД от 27.07.2021 года). Однако, ответчик оставил требования истца без удовлетворения. Таким образом, истец указал, что размер убытков, понесенных АО "ИИК" по вине ОАО "РЖД" составляет 8.223,43 руб.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 15, 195, 199, 200, 401, 1064, 1079, 1082 ГК РФ, правомерно исходил из того, что о нарушении своего права истец мог узнать не позднее дат составления актов общей формы, акта о повреждении вагона формы ВУ-25, а последний из таких актов N 7/1479 (имеется в материалах дела) был составлен 11.01.2019, а с учетом 30-дневного срока на соблюдение досудебного порядка урегулирования и даты обращения с иском в арбитражный суд - сентябрь 2021, суд верно применил положения о пропуске истцом годичного срока исковой давности, что, в свою очередь, является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Кроме того, применяя положения о пропуске срока исковой давности, суд отметил правовую позицию, в которой указано, что исходя из корреспондирующих положений статьи 120 Устава железнодорожного транспорта, устанавливающей, что договор перевозки порожнего грузового вагона является разновидностью перевозки груза, и статьи 125 Устава, устанавливающей, что иски к перевозчику, вытекающие из договора перевозки груза, могут быть предъявлены в течение одного года со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии,

При этом довод ответчика о том, что поскольку АО "НПК" не является участником перевозочного процесса по перевозке вагона N 55113534, то на его требования к перевозчику не распространяются нормы статьи 125 Устава железнодорожного транспорта, является ошибочным, поскольку в соответствии со ст. 3 Устава, его нормы, а также правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, обязательны для перевозчиков, владельцев инфраструктур, операторов и иных владельцев железнодорожного подвижного состава, контейнеров, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2022 г. N Ф05-14425/22 по делу N А40-206812/2021