• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2022 г. N Ф05-11067/22 по делу N А40-169191/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 22.09.2017 г. между ООО "Студия ремесел Серебряный павлин" (заказчик), и ФГБУ "Рослесинфорг" (подрядчик), в лице филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Мослеспроект" был заключен договор N 08/423/ГД-08 на выполнение комплекса работ по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в Московской области и подготовке отчета по проектированию для лесного участка площадью 8,3324га, расположенного в Красногорском муниципальном районе в границах Опалиховского участкового лесничества (кв.22., выд.1, ч.2-ч.6) Истринского лесничества, с целью включения указанного лесного участка в категорию защитных лесов - леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно п.4 технического задания (приложение N 1 к договору), результатом работ является отчет о проектировании (изменении) границ лесопарковой зоны, подготовленный после согласования проектной документации в установленном законом порядке, в частности, с Федеральным агентством лесного хозяйства. Порядок сдачи-приемки работ был согласован сторонами в разделе 5 договора. Согласно пунктам 5.2, 5.3 договора, переданные исполнителем результаты работ заказчик рассматривает в течение 10 дней, по прошествии которых либо подписывается акт сдачи-приемки работ, либо направляет мотивированный отказ. Истец указал, что он свои обязательства по договору выполнил надлежащим образом, что подтверждается актом приема-передачи, направленным в адрес ответчика, в связи с чем задолженность ответчика, по мнению истца, составила 416.620 руб. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена последним без удовлетворения.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 711, 720, 746, 753 ГК РФ, правомерно исходил из следующего.

Так, исполнение заказчиком комплекса работ, предусмотренных договором, регулируется Постановлением от 21.12.2019 г. N 1755 "Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса РФ, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах". Согласно п.2 Правил, изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, и определение функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, осуществляются на основании проектной документации, утвержденной в соответствии с настоящими правилами. В силу п.3 Правил, подготовка проектной документации осуществляется по инициативе органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области лесных отношений, либо органа местного самоуправления, физического и юридического лица. В Московской области органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющего полномочия в области лесных отношений, является Комитет лесного хозяйства Московской области. В силу п.п.7-10 Правил, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления проектной документации от заинтересованных лиц рассматривает ее и при отсутствии оснований для возврата, указанных в п.10 Правил, направляет ее на согласование в соответствии с органами местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, на территории которых проектируются границы земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах (п.8 Правил), а также с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если изменение границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах, приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов (п.9 Правил). В соответствии с п.10 Правил, основаниями для возврата проектной документации являются: несоответствие состава, содержания материалов проектной документации требованиям п.6 Правил; выявление несоответствия сведений, содержащихся в проектной документации, сведениям о границах населенных пунктов и муниципальных образований, сведениям государственного лесного реестра; обнаружение ошибки в проектной документации (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки, допущенной при ее подготовке и повлекшей недостоверность информации, содержащейся в проектной документации). В силу п.12 Правил, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления согласованной в соответствии с п.8 и п.9 настоящих Правил проектной документации принимает решение о ее утверждении."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2022 г. N Ф05-11067/22 по делу N А40-169191/2021