город Москва |
|
20 июля 2022 г. |
Дело N А40-141824/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Шияненко А.В., доверенность от 27.12.2021;
от заинтересованных лиц: от ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования": Габриелян М.С., доверенность от 30.12.2021; от Управления Росреестра по Москве: представитель не явился, извещен;
от третьего лица: Путенко М.В., доверенность от 29.12.2021;
рассмотрев 13 июля 2022 года в судебном заседании кассационную жалобу
третьего лица - Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 17 ноября 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 28 марта 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-141824/21
по заявлению АМО ЗИЛ
об оспаривании действий
к Управлению Росреестра по Москве, ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования",
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы,
УСТАНОВИЛ:
АМО ЗИЛ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по Москве (далее - Управление), ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" (далее - учреждение) о признании незаконными действий ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" по пересчету в сторону увеличения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 по состоянию на 06.02.2020 и принятию акта об определении кадастровой стоимости от 03.02.2020 N 02-744/20-1-ЗУ, о признании незаконными действий Управления Росреестра по Москве по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) кадастровой стоимости земельного участка кадастровым номером 77:05:0002004:17 в размере 9.689.212.070,95 руб. (дата внесения 06.02.2020, дата начала применения - с 28.01.2020).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент городского имущества города Москвы (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 ноября 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2022 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент городского имущества города Москвы обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Москве, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители третьего лица и заинтересованного лица - ГБУ "Центр имущественных платежей и жилищного страхования" поддержали доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с уведомлением Управления от 09.02.2021 N 51-404/2021 Управлением совместно с ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве 26.01.2021 внесены изменения в сведения ЕГРН об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:05:0002004:17 согласно решению Московского городского в размере рыночной стоимости.
Согласно акту учреждения от 03.02.2021 N 02-744/20-1-ЗУ кадастровая стоимость земельного участка составила 9.689.212.070,95 руб.
Об определении кадастровой стоимости обществу стало известно из выписки ЕГРН, в связи с чем обществом подготовлено и направлено в Управление дополнительное обращение от 12.03.2021 исх. N 1/12/03-21.
07.04.2021 в Управление и учреждение направлены письма (исх. N Исх-175/21 и N Исх-178/21) с просьбой разъяснить порядок установления кадастровой стоимости при изменении технических характеристик объекта недвижимости в случае оспаривания кадастровой стоимости в судебном порядке.
28.04.2021 и 30.04.2021 обществом получены ответы от учреждения (исх. N 02-4001/21Р-1) и Управления (исх. N 51-1877/2021), подтверждающие установленную на настоящий момент кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 в размере 9.689.212.070,95 руб., отличную от установленной решением суда кадастровой стоимости.
Общество, посчитав действия учреждения по пересчету в сторону увеличения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 по состоянию на 06.02.2020 и принятию акта об определении кадастровой стоимости от 03.02.2020 N 02-744/20-1-ЗУ, действия Управления по внесению в ЕГРН кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 в размере 9.689.212.070,95 руб. (дата внесения 06.02.2020, дата начала применения с 28.01.2020) незаконными, обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.
Статьей 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона N 135-ФЗ.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в ЕГРН, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно пункту 12 приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 N 74 "Об утверждении порядка формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в том числе количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, подлежащие указанию в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, требования к содержанию запроса о предоставлении перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке", количественные и качественные характеристики объектов недвижимости включают сведения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), за исключением сведений, указанных в пунктах 4, 5, 7, 20, 25 части 4 и в пунктах 19, 20, 22, 23 части 5 указанной статьи.
При этом суды правомерно отметили, что в законодательстве отсутствует понятие "изменение количественных и (или) качественных характеристик" объектов недвижимости.
Согласно статье 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществляется бюджетными учреждениями.
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня внесения в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, влекущих за собой изменение его кадастровой стоимости, направляет в бюджетное учреждение информацию о таких сведениях.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости" (далее - Приказ N 514), к характеристикам, влекущим пересчет кадастровой стоимости относятся изменения:
- о значении площади (в отношении земельного участка, здания, помещения, машино-места);
- о проектируемом значении основной характеристики (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о степени готовности (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о категории земель (в отношении земельного участка);
- о виде разрешенного использования (в отношении земельного участка);
- о назначении, проектируемом назначении (в отношении здания, помещения, объекта незавершенного строительства);
- об основной характеристике (в отношении объекта незавершенного строительства);
- о кадастровой стоимости объектов недвижимости, входящих в состав единого недвижимого комплекса (в отношении единого недвижимого комплекса).
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости, принадлежащего на праве аренды земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, вл. 23, в размере его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019.
В обоснование требований указано, что распоряжением департамента от 29.11.2018 N 40557 утверждена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2018 в размере 9.930.579.080,46 руб., что не соответствует действительной рыночной стоимости недвижимого имущества. К участию в деле привлечено Управление.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
С целью определения достоверности величины рыночной стоимости земельного участка судом была назначена экспертиза.
Решением Московского городского суда от 12.11.2019 по делу N ЗА-3585/2019 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, вл. 23, определена равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 в размере 1.075.678.000 руб. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 30.06.2020 решение по делу N ЗА-3585/2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба департамента - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу и направлено в Управление (от 22.12.2020 исх. N 1/22/12-20) с целью внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости установленной судебным актом.
Суды обоснованно заключили, что правовых оснований для пересмотра кадастровой стоимости земельного участка, установленной в рамках дела N ЗА-3585/2019, равно как и для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, отличных от установленных Московским городским судом в рамках дела N ЗА-3585/2019, не имеется.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что проведение оценки земельного участка учреждением при отсутствии к тому оснований с оформлением соответствующего акта от 03.02.2020 N 02-744/20-1-ЗУ не может служить основанием для внесения сведений в ЕГРН о кадастровой стоимости с применением с 28.01.2020.
В соответствии с частью 5 статьи 15, частью 7 статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или бюджетное учреждение в сроки, определенные Федеральным законом N 237-ФЗ, направляют соответствующие сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
При этом, исходя из пункта 6 статьи 8 Федерального закона N 237-ФЗ, под органом регистрации прав понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, в данном случае, как указали суды, - Управление.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
В силу пунктов 2 - 4 части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
Учитывая изложенное, суды правомерно заключили, что Управление имеет полномочия по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Кроме того, суды пришли к обоснованному выводу о том, что у учреждения отсутствовали полномочия и основания по определению кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно Приказу N 514, основанием для определения кадастровой стоимости земельного участка по статье 16 Федерального закона N 237-ФЗ является изменение площади, вида разрешенного использования или категории земель.
При этом суды обоснованно отметили, что учреждение не является уполномоченным органом по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Соответственно, суды пришли к обоснованному выводу о том, что Управление не уполномочено рассматривать основания для принятия решений учреждения об установлении кадастровой стоимости, а также вопросы, связанные с ее изменением.
Суды правомерно отметили, что издание последующего акта определения кадастровой стоимости объектов недвижимости противоречит закону.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что действия учреждения по пересчету в сторону увеличения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 по состоянию на 06.02.2020 и принятию акта об определении кадастровой стоимости от 03.02.2020 N 02-744/20-1-ЗУ незаконны и нарушают права общества на уплату экономически обоснованного размера арендной платы.
Довод департамента о том, что судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о соблюдении обществом процедуры обжалования действий Управления и учреждения обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции.
Апелляционный суд установил, что 07.04.2021 в Управление и учреждение направлены письма (исх. N Исх-175/21 и N Исх-178/21) с просьбой разъяснить порядок установления кадастровой стоимости при изменении технических характеристик объекта недвижимости в случае оспаривания кадастровой стоимости в судебном порядке.
28.04.2021 и 30.04.2021 получены ответы от учреждения (исх. N 02-4001/21Р-1) и Управления (исх. N 51-1877/2021), подтверждающие установленную на настоящий момент кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 в размере 9.689.212.070,95 руб., отличную от установленной решением суда кадастровой стоимости.
06.07.2021 общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действия учреждения по пересчету в сторону увеличения кадастровой стоимости земельного участка, а также признании незаконными действий Управления по внесению в ЕГРН кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 в размере 9.689.212.070,95 руб.
С учетом получения обществом ответов 28.04.2021 и 30.04.2021 (и отсутствия публичной информации об оценке объекта) от учреждения (исх. N 02-4001/21Р-1) и Управления (исх. N 51-1877/2021), подтверждающих установленную кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0002004:17 в размере 9.689.212.070,95 руб., отличную от установленной решением суда кадастровой стоимости, суд апелляционной инстанции обоснованно заключил, что общество обратилось в суд своевременно и в установленный законом срок.
Довод о том, что суд первой инстанции сделал неверный вывод о нарушении Управлением норм действующего законодательства также правомерно отклонен апелляционным судом ввиду следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 15, частью 7 статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или бюджетное учреждение в сроки, определенные Федеральным законом N 237-ФЗ, направляют соответствующие сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав для внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
При этом, исходя из пункта 6 статьи 8 Федерального закона N 237-ФЗ, под органом регистрации прав понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение ЕГРН, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, в данном случае - Управление.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
В силу пунктов 2 - 4 части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ, к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что Управление является надлежащим ответчиком по делу, имеет полномочия по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Суды правомерно указали, что Управление, являясь регистрирующим органом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона N 218-ФЗ.
На основании статьи 16 Федерального закона N 237-ФЗ, определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, осуществляется бюджетными учреждениями в порядке, предусмотренном методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Суды правомерно отметили, что при пересмотре кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 237-ФЗ вопрос о дате определения кадастровой стоимости не будет иметь практического значения.
В соответствии с пунктом 12.1 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226, при изменении характеристик объекта недвижимости его кадастровая стоимость определяется "на основе результатов последней государственной кадастровой оценки".
Иными словами, как указали суды, учреждение не пересматривает построенные ранее модели оценки с учетом рыночных изменений, которые произошли с даты проведения последней кадастровой оценки до даты изменения характеристик объекта недвижимости. Оно применяет те же модели с теми же значениями ценообразующих факторов, однако уже с учетом изменившихся характеристик объекта недвижимости.
Статьей 24.15 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в ЕГРН, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Суды обоснованно заключили, что проведение оценки земельного участка учреждением при отсутствии к тому оснований с оформлением соответствующего акта от 03.02.2020 N 02-744/20-1-ЗУ не может служить основанием для внесения сведений в ЕГРН о кадастровой стоимости с применением с 28.01.2020.
Согласно абзацу 1 статьи 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Соответственно, суды правомерно заключили, что после вступления решения Московского городского суда от 12.11.2019, вступившего в законную силу 30.06.2020, по состоянию на 01.01.2019 указанный двухлетний срок не истек.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 ноября 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2022 года по делу N А40-141824/21 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ, в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в ЕГРН, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
...
Согласно абзацу 1 статьи 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2022 г. N Ф05-15428/22 по делу N А40-141824/2021