• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 января 2024 г. N Ф05-33271/23 по делу N А40-78746/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установленный АО "Мособлгаз" порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе применялся в равной степени ко всем участникам закупки, и несогласие Московского областного УФАС России с ним само по себе не означает, что действия АО "Мособлгаз" повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Кроме того, как отметили суды, антимонопольным органом при принятии решения не было учтено то, что третье лицо не воспользовалось своим правом направить в адрес общества запрос на разъяснение положений закупочной документации, что свидетельствует о том, что ее условия были ему понятны и исключали множественные трактования ее требований при подаче заявки на участие в закупке.

Более того, третье лицо приняло участие в конкурсе, подавая заявку до подачи своей жалобы, то есть до отмены протокола антимонопольным органом от 10 января 2023 года о рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в конкурсе, так и после отмены данного протокола, что подтверждается данным протоколом и протоколом от 20 февраля 2023 года о рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в Конкурсе.

Также третье лицо не воспользовалось правом оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, ООО "РСУ N 5" не посчитало необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а стремилось сорвать завершенную закупочную процедуру после объявления не удовлетворивших его результатов.

При таких обстоятельствах, оценивая поведение третьего лица в указанной части, суды правильно признали, что его действия противоречат не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

...

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 января 2024 г. N Ф05-33271/23 по делу N А40-78746/2023