город Москва |
|
25 июля 2022 г. |
Дело N А41-83650/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) АО "Компания "Вольфрам": не явились, извещены;
от ответчика (заинтересованного лица) Новороссийской таможни: Петецкой И.В. (дов. N 04-38/308 от 30.12.2021 г.);
рассмотрев 19 июля 2022 г. в судебном заседании кассационную жалобу АО "Компания "Вольфрам"
на решение Арбитражного суда Московской области от 20 января 2022 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2022 г.,
по делу N А41-83650/21
по заявлению акционерного общества "Компания "Вольфрам"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными и отмене постановлений по делу об административном правонарушении от 27 октября 2021 г. N 1031700-852/2021, N 1031700-853/2021, N 1031700-854/2021, N 1031700-855/2021, N 1031700-856/2021, N 1031700-857/2021, N 1031700-858/2021, N 1031700-859/2021,
УСТАНОВИЛ: акционерным обществом "Компания "Вольфрам" (далее - АО "Компания "Вольфрам", общество, заявитель) по контрактам от 03 февраля 2020 г., заключенным с компанией "EURECAT FRANCE SAS" (Франция), и от 02 июня 2020 г., заключенного с компанией "AVAS Nrading Ltd" (Лондон), приобрело технический оксид молибдена в гранулах (далее - товар).
Таможенным представителем - обществом с ограниченной ответственностью "Таможенный представитель "Парус" (далее - ООО "Таможенный представитель "Парус") на основании договора от 20 марта 2020 г. N 202003/24 от имени и по поручению АО "Компания "Вольфрам" в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского таможенного поста (центр электронного декларирования) Новороссийской таможни (далее - таможенный орган) в целях помещения товара под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" были поданы таможенные декларации (далее - ДТ, декларации) N 10317120/230420/0038352, N 10317120/140520/0045405, N 10317120/290520/0049298, N 10317120/290520/0049300, N 10317120/070720/0059673, N 10317120/100720/0060811, N 10317120/270820/0073064, N 10317120/280820/0073530 на товар.
В отношении ввезенного товара ООО "Таможенный представитель "Парус" был указан классификационный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) - 2825 70 000 0.
После выпуска товаров таможенным органом проведена проверка документов и сведений, представленных при подаче деклараций, по результатам которой установлено предоставление АО "Компания "Вольфрам" таможенному представителю недействительных документов, а именно: инвойсов от 27 февраля 2020 г. N VT20-0119, N VT20-0120, N VT20-0121, контракта от 03 февраля 2020 г., инвойсов от 24 марта 2020 г. N VT20-0217, от 26 марта 2020 г. N VT20-0219, N VT20-0220, N VT20-0221, N VT20-0222, от 08 июля 2020 г. N 218 08072020-WCO, контрактов от 02 июня 2020 г. N 65, инвойсов от 25 августа 2020 г. N 254/25082020-WCO, N 253/25082020-WCO, содержащих недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, что повлекло заявление недостоверных (неполных) сведений о качественных характеристиках товара и явилось основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении АО "Компания "Вольфрам" дел об административных правонарушениях N 10317000-852/2021, N 1031700-853/2021, N 1031700-854/2021, N 1031700-855/2021, N 1031700-856/2021, N 1031700-857/2021, N 1031700-858/2021, N 1031700-859/2021 по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
27 сентября 2021 г. Новороссийской таможней в отношении АО "Компания "Вольфрам" составлены протоколы об административных правонарушениях N 10317000-852/2021, N 1031700-853/2021, N 1031700-854/2021, N 1031700-855/2021, N 1031700-856/2021, N 1031700-857/2021, N 1031700-858/2021, N 1031700-859/2021, которым установлен факт заявления недостоверных (неполных) сведений о качественных характеристиках товара, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 229 827,49 руб., 104 265,56 руб., 288 909,83 руб., 191 334,7 руб., 144 328,35 руб., 349 440,84 руб., 226 367,69 руб., 221 308,63 руб.
Постановлениями Новороссийской таможни от 27 октября 2021 г. по делам об административных правонарушениях N 10317000-852/2021, N 1031700-853/2021, N 1031700-854/2021, N 1031700-855/2021, N 1031700-856/2021, N 1031700-857/2021, N 1031700-858/2021, N 1031700-859/2021 АО "Компания "Вольфрам" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. за каждое правонарушение.
Считая указанные постановления незаконными, АО "Компания "Вольфрам" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Новороссийской таможне об их отмене.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 января 2022 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2022 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе АО "Компания "Вольфрам" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
АО "Компания "Вольфрам" через канцелярию Арбитражного суда Московского округа представлены дополнительные документы, а именно: оригинал письма Новороссийской таможни от 24 мая 2022 г. N 17-20/14785 "О направлении копий определений"; копия определения Новороссийской таможни от 23 мая 2022 г. о разъяснении способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении N 10317000-852/2021; оригинал письма Новороссийской таможни от 24 мая 2022 г. N 17-20/14784 "О прекращении исполнения постановлений"; копии постановлений Новороссийской таможни от 23 мая 2022 г. о прекращении исполнения постановлений по делам об административных правонарушений от 27 октября 2021 г. N 1031700-853/2021, N 1031700-854/2021, N 1031700-855/2021, N 1031700-856/2021, N 1031700-857/2021, N 1031700-858/2021, N 1031700-859/2021.
Поскольку статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность суда кассационной инстанции собирать и исследовать дополнительные доказательства, суд кассационной инстанции не находит оснований для приобщения указанных документов к материалам дела, в связи с чем они подлежат возврату заявителю.
От Новороссийской таможни через систему подачи документов "Мой арбитр" поступил отзыв на кассационную жалобу, который подлежит возврату в связи с отсутствием доказательств его направления другим лицам, участвующим в деле (часть 2 статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку отзыв на кассационную жалобу подан в электронном виде, бумажный носитель с текстом возврату не подлежит.
Представитель Новороссийской таможни принял участие в онлайн-заседании, с доводами кассационной жалобы не согласился.
Представитель АО "Компания "Вольфрам" в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Новороссийской таможни, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Статьей 105 ТК ЕАЭС установлено, что при таможенном декларировании товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления применяется декларация на товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов.
К основным сведениям, подлежащим заявлению в таможенной декларации, относятся, сведения о наименовании, описании, количестве, весе, стране происхождения товаров, сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ЕАЭС; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Действия, связанные с представлением декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях АО "Компания "Вольфрам" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, выразившегося в заявлении недостоверных (неполных) сведений о качественных характеристиках товара, что послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Судами установлено, что обществом по декларациям на товары был задекларирован товар "технический (низкосортный) оксид молибдена в форме гранул (используемый в качестве сырья для производства металлического молибдена)", который был классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 2825 70 000 0, что соответствует товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - "Гидразин и гидроксиламин и их неорганические соли; неорганические основания прочие; оксиды, гидроксиды и пероксиды металлов прочие: - оксиды и гидроксиды молибдена".
Таможенный орган по результатам рассмотрения ответа эксперта ЭКС-регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Федеральной таможенной службы России г. Ростов-на-Дону от 19 марта 2021 г. N 37-04-07/01356 установил, что химический состав в соответствии с научно-техническими источниками характерен для олюмокобальтмолибденовых катализаторов и не соответствует оксиду молибдена МоОЗ товарной позиции 2825 ТН ВЭД ЕАЭС и с учетом рассматриваемых результатов исследования представленных документов, в их совокупности и взаимосвязи, а также установленных характеристик товара как отработанного алюмокобальтмолибденового катализатора, содержащего в качестве основы оксид алюминия, пришел к выводу, что рассматриваемый товар не соответствует классификационным критериям товарной подсубпозиции 2825 70 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а удовлетворяет признакам товарной подсубпозиции 2620 40 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (Шлак, зола и остатки (кроме образующихся в производстве черных металлов), содержащие металлы, мышьяк или их соединения: - содержащие в основном алюминий).
Указание в декларации недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, неверное указание наименования товара, послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Отклоняя доводы АО "Компания "Вольфрам" о том, что таможенным органом не представлены доказательства представления при декларировании поддельных документов, суды указали на то, что объективной стороной вменяемого правонарушения является представление документов, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что при таможенном декларировании в таможенный орган представлены документы, содержащие недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, неверном наименовании товара, что повлекло заявление недостоверных (неполных) сведений о качественных характеристиках товара и послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных, а то обстоятельство, что выпуск товара был разрешен без изменения его описания и кода ТН ВЭД, не свидетельствует о незаконности действий таможенного органа по проведению проверки правильности указания кода ТН ВЭД, поскольку таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании (пункт 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Судами также принято во внимание, что таможенным органом проводился таможенный контроль после выпуска товара, ввезенные образцы товара были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущены в свободный оборот, что свидетельствует о невозможности исследования товара, в отношении которого принято решение о классификации.
Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения АО "Компания "Вольфрам" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Размер штрафа соответствует санкции статьи 16.7 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене принятых судебных актов.
Учитывая изложенное обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 января 2022 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2022 г. по делу N А41-83650/21 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "Компания "Вольфрам" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
В.В.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что при таможенном декларировании в таможенный орган представлены документы, содержащие недостоверные сведения о классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС, неверном наименовании товара, что повлекло заявление недостоверных (неполных) сведений о качественных характеристиках товара и послужило основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных, а то обстоятельство, что выпуск товара был разрешен без изменения его описания и кода ТН ВЭД, не свидетельствует о незаконности действий таможенного органа по проведению проверки правильности указания кода ТН ВЭД, поскольку таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании (пункт 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
...
Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения АО "Компания "Вольфрам" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
...
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности суды не усмотрели.
...
Размер штрафа соответствует санкции статьи 16.7 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2022 г. N Ф05-10789/22 по делу N А41-83650/2021