• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2022 г. N Ф05-15003/22 по делу N А40-188796/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии с требованиями положений статей 64 - 65, 70 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные сторонами доводы и представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 421, 422, 429, 432, 445, 446, 785, 789 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 55, 56 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом Министерством путей сообщения России от 18.06.2003 г. N 26, зарегистрированными в Минюсте 19 июня 2003 года N 4764, а также разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 2 постановления Пленума от 06 октября 2005 года N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", заявленные истцом требования удовлетворил исходя из того, что заключение договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования является обязанностью ответчика в силу требований вышеуказанных статьей гражданского законодательства, положений Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также Правил N26, отметив отсутствие оснований для применения положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Отклоняя доводы жалобы ответчика о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции указал на то, что при подготовки проекта договора от 08 июля 2021 года N 10/7 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования истцом были учтены главы IV "Железнодорожные пути необщего пользования" УЖД РФ; Правила эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26; Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования NN 1,2,3,4,5,6 ООО "РН-Морской терминал Туапсе" на станции Туапсе-Сортировочная, СКЖД от 25 мая 2020 года, Технические паспорта железнодорожных путей необщего пользования NN 1,2,3,4 предприятия ООО "РН-Морской терминал Туапсе" на станции Туапсе-Сортировочная СКЖД, однако ответчик, являясь фактически перевозчиком, неправомерно и в нарушение действующего законодательства отказался от заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, из чего следует, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования."