• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2022 г. N Ф05-16831/22 по делу N А40-264851/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обоснованно заключили, что, исходя из доверенностей, представленных в антимонопольный орган для подтверждения своих полномочий, прямо следует право лиц, представивших их, представлять интересы общества в административном производстве в ФАС России и ее территориальных органах, в том числе подписывать протокол об административном правонарушении, давать письменные и устные объяснения.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что антимонопольным органом протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законных представителей общества, полномочия которых подтверждались доверенностью, выданной от имени общества.

Также суды правомерно отклонили доводы общества относительно нарушения сроков составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ.

Так, суды правомерно отметили, что само по себе нарушение срока составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и если он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, что подтверждено правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Кроме того, суды правомерно указали, что сроки, установленные статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ, пресекательными не являются, а их нарушение не является существенным, способным повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении.

...

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем суды пришли к правомерному выводу о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности, поскольку это соответствует как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания.

Суды правомерно отметили, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2022 г. N Ф05-16831/22 по делу N А40-264851/2021