• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2022 г. N Ф05-16295/22 по делу N А40-246087/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между ООО "Фарминжиниринг" (заказчик) и ООО "ПРОФТЕХНОЛОГИЯ" (подрядчик) был заключен договор на выполнение проектных работ N 1205-суб от 12.05.2020 г. стоимостью 840.000 руб. В соответствии с условиями договора подрядчик должен был разработать и передать заказчику рабочую документацию для строительства "Производственного цеха с административно-бытовыми помещения" по адресу: Свердловская область, г. Березовский, ул.Кольцевая, 13А, по инженерным следующим разделам: водоснабжение и канализации (ВК), систем отопления, вентиляции, кондиционирования, тепло и холодоснабжения. Заказчиком по договору была произведена предоплата в размере 336.000 руб. Подрядчик должен был: в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора разработать и передать заказчику для согласования техническое задание на проектирование( п. 2.1.1 договора), а в срок до 20 августа 2020 года разработать и передать рабочую документацию в объеме, согласованном по договору. Однако, подрядчик взятые на себя по договору обязательства не выполнил. 10.09.2020 года заказчик получил "скорректированное техническое задание" и уведомление о том, что подрядчиком работы будут выполнены к 07.12.2020 г. Направление "скорректированного технического задания", при отсутствии первоначального технического задания, свидетельствовало, что работы осуществляются на усмотрение подрядчика, без учета сроков и требований к результату работ, который должен быть достигнут. Предмет договора на выполнение проектных работ определяется в техническом задании на проектирование. Учитывая, что, получив исходные данные, подрядчик техническое задание на проектирование с заказчиком не согласовал, то для заказчика любой результат работ, выполненный подрядчиком на его усмотрение (который не учитывает требований к результату работ, которые необходимы заказчику), потребительской ценности не имеет, поскольку не пригоден для дальнейшего использования. Поскольку работы осуществлялись на усмотрение подрядчика, без учета сроков и требований к результату работ, который необходим был заказчику, то заказчик направил в адрес подрядчика уведомление о расторжении договора (п. 2 ст. 405 ГК РФ, п.п.7.2.1, 7.2.6 договора) и возврате неотработанного аванса (исх. N 535 от 17.09.2020года). Между тем, возврат денежных средств не был осуществлен.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 395, 715, 1102, 1107 ГК РФ, правомерно исходил из того, что ответчик надлежащих доказательств освоения перечисленных денежных средств на дату расторжения договора не представил, в связи на стороне подрядчика возникло неосновательное обогащение в заявленной сумме, которое подлежит возврату истцу.

Таким образом, поскольку на момент расторжения договора ответчик работы по договору не выполнил, аванс не освоил и, следовательно, не доказал наличие правовых оснований для сбережения денежных средств истца (ст.1102 ГК РФ), то суд в обжалуемых актах правомерно удовлетворил иск в полном объёме."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июля 2022 г. N Ф05-16295/22 по делу N А40-246087/2021