г. Москва |
|
29 июля 2022 г. |
Дело N А40-230846/2021 |
Арбитражный суд Московского округа в составе судьи Шевченко Е.Е.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 08.02.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 31.03.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятые в порядке упрощенного производства
по делу N А40-230846/2021
по заявлению Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о возмещении вреда,
УСТАНОВИЛ:
Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение) о возмещении вреда, причиненного поверхностному водному объекту р. Молоковка, в размере 52 319 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2022, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу управление возражает против ее удовлетворения и просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что управлением в период с 28.09.2020 по 23.10.2020 проведена плановая выездная проверка в отношении учреждения. Были проведены необходимые мероприятия, а именно: изучение и анализ документов, представленных учреждением к проверке; выезд и осмотр очистных сооружений с отбором проб сточной и природной воды и почвы, расположенных по адресу: Забайкальский край, г. Чита, Молоковский тракт, д. 124, военный городок N 38.
По результатам проверки выявлено, что учреждением осуществляется производственная деятельность, а именно: эксплуатация объекта НВОС 083 очистные сооружения (код объекта 76-0175-001067-П), оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, вследствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников и сбросов сточных вод в водные объекты. Объект расположен в 18 км. по трассе южнее от города Чита Забайкальского края. Очистные сооружения расположены в 70 м. от уреза воды р. Молоковка, на ее левом берегу и используются для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, поступающих от объектов военного городка N 38. Фактически станция биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод не функционировала.
По данному факту постановлением управления от 23.12.2020 учреждение привлечено к ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Ингондинского районного суда г. Читы от 25.02.2021 по делу N 12-39/2021 постановление изменено, административное правонарушение переквалифицировано судом на часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
Решением Ингондинского районного суда г. Читы по делу N 12-38/2021 от 25.02.2021 прекращено производство по делу на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку ранее учреждение уже было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Согласно расчету управления размер ущерба, причиненного водному объекту, составил 52 319 рублей.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения управления в арбитражный суд с указанным заявлением к учреждению.
Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта причинения вреда, приняли во внимание, что учреждение данный факт не оспаривает, размер вреда, причиненного учреждением водному объекту р. Молоковка, рассчитан управлением в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87, исходные данные для расчета размера вреда взяты из протоколов анализа качества воды.
Отклоняя ссылку учреждения на износ принятого в оперативное управление имущества и отсутствие финансирования его ремонта, суды указали, что данное обстоятельство не освобождает учреждение от обязанности компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде в результате использования учреждением такого имущества.
Ссылку учреждения на неверное определение размера ущерба по превышению нитрат-иона суды отклонили, установив, что произведенный управлением расчет соответствует пункту 22.3 названной Методики исчисления размера вреда.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются обоснованными.
Из материалов дела, доводов кассационной жалобы учреждения, оснований, предусмотренных статьей 288.2 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285-287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2022 по делу N А40-230846/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением Ингондинского районного суда г. Читы от 25.02.2021 по делу N 12-39/2021 постановление изменено, административное правонарушение переквалифицировано судом на часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ.
Решением Ингондинского районного суда г. Читы по делу N 12-38/2021 от 25.02.2021 прекращено производство по делу на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку ранее учреждение уже было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
...
Признавая заявление подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта причинения вреда, приняли во внимание, что учреждение данный факт не оспаривает, размер вреда, причиненного учреждением водному объекту р. Молоковка, рассчитан управлением в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87, исходные данные для расчета размера вреда взяты из протоколов анализа качества воды."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 июля 2022 г. N Ф05-11874/22 по делу N А40-230846/2021