• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 августа 2022 г. N Ф05-22713/21 по делу N А40-252519/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пункт 1 статьи 3.6 Закона о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации указано, что лица, у которых есть основания для оформления публичного сервитута, вправе переоформить право аренды земельного участка на публичный сервитут.

...

после 01 января 2022 г. при наличии оснований для оформления публичного сервитута, договор аренды в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности оформлен быть не может.

Таким образом, ПАО "МОЭК" имеет законные основания для оформления публичного сервитута, при этом действия общества не могут быть расценены как обход закона, поскольку земельное законодательство устанавливает приоритет публичного сервитута как способа оформления земельных отношений в данном случае.

Такой подход соответствует правовой позиции Министерства экономического развития, выраженной в письме от 01 марта 2019 г. N Д23и-6636 "Об отдельных вопросах, связанных с установлением публичного сервитута для размещения линейных объектов в рамках переходного периода"."