г. Москва |
|
17 августа 2022 г. |
Дело N А40-246593/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего судьи Нечаева С.В.,
судей Бочаровой Н.Н., Ворониной Е.Ю.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Измайлов Р.Х., дов. от 15.11.2021
от ответчика: Литвишко А.С., дов. от 10.01.2022
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "Добромой"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15 февраля 2022 года
и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 27 апреля 2022 года,
принятые по иску ООО "Добромой"
к ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления
государственных услуг города Москвы"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Иск заявлен ООО "Добромой" к ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" о признании недействительным решения Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", за N 02-09-20575/21 от 22 октября 2021 года об одностороннем отказе от исполнения договора от 31 августа 2021 года N 0373200597221000130_295062, а сам Контракт считать не расторгнутым.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 февраля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2022 года, в иске отказано.
Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, ООО "Добромой" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы своей кассационной жалобы.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам определения исполнителя путем проведения аукциона в электронной форме, между Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (Заказчик), и ООО "Добромой" (Исполнитель) заключены Договоры от 31 августа 2021 года на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы: N 0373200597221000130_295062 (ВАО), далее Договор.
15 ноября 2021 года истцу от ответчика, заказным письмом с уведомлением, поступило решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора от 31 августа 2021 года N 0373200597221000130_295062 за N 02-9-20575/21 от 22 октября 2021 года.
В обоснование своего решения, Заказчик ссылается на допущенные Исполнителем нарушения, изложенные Заказчиком в следующих Актах от 29 сентября 2021 года, от 01 октября 2021 года, от 05 октября 2021 года о нарушении исполнителем обязательств по договору N 0373200597221000130_295062.
Как указывает истец, все нарушения, на которые ссылается Заказчик в обосновании своего Решения, полностью устранены Исполнителем в сроки, предусмотренные пунктом 4 статьи 95 ФЗ-44, в связи с чем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 31 августа 2021 года N 0373200597221000130 295062 подлежит отмене.
Кроме того, у Заказчика отсутствует право на принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с иском.
Отказывая в иске, суды пришли к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Исполнитель обязался по заданию Заказчика оказать услуги по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ Москвы (ВАО) в объеме, установленном в Техническом задании, а Заказчик обязуется принять результат оказанных Услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.
Согласно пункту 5.4.1 Договора Исполнитель обязался своевременно и надлежащим образом оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Договора.
Заказчиком принято законное Решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору в соответствии с условиями действующего законодательства и условиями договора.
При этом право Заказчика на расторжение договора в одностороннем порядке предусмотрено действующим гражданским законодательством, законодательством о контрактной системе, а также договором.
Вместе с тем, решение об одностороннем отказе было направлено в адрес истца ответчиком в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, о принятом решении об одностороннем отказе заявитель был надлежащим образом уведомлен посредством размещений 22 октября 2021 года их на сайте ЕИС в сфере государственных закупок, а также посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении (трек-номер 12503264004326), а также по фельдъегерской службы ФГУП "Главный центр специальной связи".
Вышеуказанное означает, что Исполнитель был надлежащим образом уведомлен об односторонних отказах от исполнения Договоров.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 421, 450.1, 715 ГК РФ, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 года), суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку решение об одностороннем отказе принято в соответствии с действующим правовым регулированием и на основании условий Договора.
Нарушения в порядке принятия Решения об одностороннем отказе или уведомления Исполнителя о нем отсутствуют.
Довод истца о том, что ответчиком принято необоснованное решение об одностороннем отказе правомерно отклонен судами.
Фактическими обстоятельствами, послужившими основаниями для принятия Решения об одностороннем отказе, стали неоднократно зафиксированные факты оказания услуг с нарушением сроков и объемов оказания услуг.
В рамках ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Договору Исполнителем допускались неоднократные нарушения сроков оказания услуг, неисполнение предусмотренных Договором обязательств по своевременному и надлежащему оказанию услуг в соответствии с календарным планом оказания услуг, а также несообщение о причинах приостановки оказания услуг или о невозможности их завершения.
Заказчик также уведомлял Исполнителя о допущенных им нарушениях, в частности, в соответствии с исходящим письмом N 02-9-18472/21 от 16 сентября 2021 года.
Судами также обращено внимание на то, что уже после принятия Решения об одностороннем отказе, но еще в период действия Договора были составлены также иные акты, фиксирующие нарушения истца, допущенные до расторжения:
- Акт от 28 октября 2021 г. о нарушении исполнителем обязательств по договору N 0373200597221000130_295062;
- Акт от 29 октября 2021 г. о нарушении исполнителем обязательств по договору N 0373200597221000130_295062;
- Акт от 01 ноября 2021 г. о нарушении исполнителем обязательств по договору N 0373200597221000130_295062.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу, что решение об одностороннем отказе было мотивированным, обоснованным, а соответственно и законным.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, оценены доводы и возражения участвующих в деле лиц и имеющиеся в деле доказательства, выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов не имеется, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 февраля 2022 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2022 года по делу N А40-246593/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Нечаев |
Судьи |
Н.Н. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заказчиком принято законное Решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору в соответствии с условиями действующего законодательства и условиями договора.
При этом право Заказчика на расторжение договора в одностороннем порядке предусмотрено действующим гражданским законодательством, законодательством о контрактной системе, а также договором.
Вместе с тем, решение об одностороннем отказе было направлено в адрес истца ответчиком в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, о принятом решении об одностороннем отказе заявитель был надлежащим образом уведомлен посредством размещений 22 октября 2021 года их на сайте ЕИС в сфере государственных закупок, а также посредством направления заказных писем с уведомлением о вручении (трек-номер 12503264004326), а также по фельдъегерской службы ФГУП "Главный центр специальной связи".
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 421, 450.1, 715 ГК РФ, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 года), суды первой и апелляционной инстанций пришли к законному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку решение об одностороннем отказе принято в соответствии с действующим правовым регулированием и на основании условий Договора."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 августа 2022 г. N Ф05-18212/22 по делу N А40-246593/2021