• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 сентября 2022 г. N Ф05-19935/22 по делу N А40-190891/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды правомерно отметили, что в пользу приведенного утверждения свидетельствуют и положения пункта 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, которые касаются именно вопроса оценки поведенческих аспектов участников закупочной процедуры, но не обуславливают ни обязанность административного органа в каких-либо случаях с безусловностью отказывать во включении сведений о них в реестр недобросовестных поставщиков, ни даже порядок оценки названным органом тех или иных доказательств, оставляя разрешение упомянутого вопроса на усмотрение самого контрольного органа.

Суды первой и апелляционной инстанций на основании изложенного, учитывая факт неисполнения обществом своих обязательств по контракту, существенность допущенных им нарушений, поскольку обществом не соблюдены требования к срокам оказания услуг, их объему и содержанию, что в свою очередь привело к лишению заказчика тех услуг, на оказание которых он рассчитывал при заключении контракта, а вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2020 по делу N А40-165563/20 решение заказчика от 31.08.2020 N 31-13ф/3161 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2019 N 434-ГЗ признано обоснованным, пришли к правомерному выводу о том, что у антимонопольного органа отсутствовали законные основания для отказа учреждению во включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков."