• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2022 г. N Ф05-23527/22 по делу N А40-207594/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу части 4 статьи 4 Федерального закона N 135-ФЗ до установления приаэродромной территории согласование с ЦМТУ Росавиации должно осуществляться исключительно при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти (заключение Роспотребнадзора), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о соответствии размещения указанных в части 3 статьи 4 объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, установив, что заявителем не было представлено согласование с Федеральной службы охраны Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, суды пришли к выводу о том, что обществом нарушены положения пунктов 8 и 9 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 года N 1132 "Об утверждении Положения о зоне охраняемого объекта" и части 4 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны", что не позволило комитету удовлетворить заявление о внесении изменений в разрешение на строительство.

...

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17 февраля 2015 года N 274-О, статьи 286 - 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела. Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2022 г. N Ф05-23527/22 по делу N А40-207594/2021