• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2022 г. N Ф05-22078/22 по делу N А40-256296/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2020 по делу N А40-178454/2019, от 05.02.2020 по делу N А40-251454/2019, от 23.09.2020 по делу N А40-60516/2020 с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России в пользу ПАО "МОЭК" взыскана задолженность по оплате фактического потребления за поставленную тепловую энергию и расходы по госпошлине. На основании указанных решений истцу были выданы исполнительные листы ФС N 037843167 от 09.04.2021, ФС N 037856379 от 05.05.2021, ФС N 037858844 от 06.05.2021, которые были предъявлены в Федеральное казначейство для исполнения. Поскольку требование истца по погашению задолженности не исполнено в установленный законом срок, то Управление Федерального казначейства по г. Москве сообщило ПАО "МОЭК" (уведомления N 73-04-17/11-19959 от 23.08.2021,73-04-17/11-23542 от 01.10.2021,73-04-17/11-23540 от 01.10.2021) о возможности отзыва исполнительного листа и предъявления его в адрес Министерства обороны как субсидиарного должника.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 123.22, 309, 310, 399 ГК РФ, Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", правомерно указал, что принимая обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, а также учитывая тот факт, что до настоящего времени решение суда основным должником в установленный ст. 242.3 БК РФ трехмесячный (максимальный разумный) срок не исполнено, денежные средства по исполнительному листу на расчетный счет истца не перечислены, то обязанность по оплате стоимости бездоговорного потребления, а также убытков, причиненных бездоговорным потреблением, несет субсидиарный должник - Министерство обороны Российской Федерации, в связи с чем с последнего обоснованно был взыскан долг в заявленном размере.

Кроме того, следует указать и о том, что Министерство обороны является надлежащим лицом, к которому предъявлены требования о привлечении к субсидиарной ответственности. Более того, ст. 399 ГК РФ не связывает возможность предъявления требования к субсидиарному должнику с установлением недостаточности денежных средств или имущества у основного должника или с невозможностью взыскания задолженности с основного должника. Таким образом, для обращения к субсидиарному должнику установление факта недостаточности денежных средств у основного должника не требуется. Помимо этого, пунктом 20 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" установлено, что основанием для привлечения главного распорядителя бюджетных средств к предусмотренной бюджетным законодательством ответственности является наличие неисполненного судебного акта по предъявленному кредитором в суд иску к основному должнику, что само по себе подтверждает правомерность привлечения в порядке субсидиарной ответственности ответчика"

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2022 г. N Ф05-22078/22 по делу N А40-256296/2021