г. Москва |
|
5 октября 2022 г. |
Дело N А40-266979/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу автономной некоммерческой организации "Центр по проведению судебных экспертиз и исследований"
на решение от 11 февраля 2022 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 29 апреля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-266979/21,
по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области
к автономной некоммерческой организации "Центр по проведению судебных экспертиз и исследований"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 11 февраля 2022 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 апреля 2022 года, автономная некоммерческая организация "Центр по проведению судебных экспертиз и исследований" (далее - организация) привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области (далее - ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области).
Не согласившись с выводами судов, организация обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области установлено нарушение организацией подпунктов "е", "ж" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 22 ноября 2021 года N 1039/21-юр, ТО Росздравнадзора по г. Москве и Московской области обратилось в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях организации события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и с соблюдением сроков и процедуры, привлек организацию к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф в размере 30 000 руб. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Судами установлено, что АНО "Судебный эксперт" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 2 августа 2019 года N ЛО-77-01-018529, действующей бессрочно, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы.
В ходе проверки было установлено, что у АНО "Судебный эксперт" допустило несоблюдение подпункта "ж" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 (далее - Положение N 852) в части размещения в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" пункта 5 Положения N 852 (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", (в настоящее время Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения").
Так же выявлено нарушение АНО "Судебный эксперт" части 6 пункта "е" Положения о лицензировании медицинской деятельности в части размещения информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.
Соответственно, выводы судов о наличии в действиях организации состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Срок привлечения к административной ответственности судами соблюден, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не установлено.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы организации, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 мая 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2021 года по делу N А40-30275/21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе проверки было установлено, что у АНО "Судебный эксперт" допустило несоблюдение подпункта "ж" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 (далее - Положение N 852) в части размещения в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о лицах, указанных в подпункте "в" пункта 5 Положения N 852 (в федеральном регистре медицинских работников), в составе, установленном Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", (в настоящее время Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения").
Так же выявлено нарушение АНО "Судебный эксперт" части 6 пункта "е" Положения о лицензировании медицинской деятельности в части размещения информации в единой системе в соответствии со статьей 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения посредством медицинской информационной системы медицинской организации, соответствующей установленным требованиям, или (в случае если государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает выполнение функций медицинской информационной системы медицинской организации) посредством государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, соответствующей установленным требованиям, или посредством иной информационной системы, предназначенной для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинской организации и предоставляемых ею услуг.
...
Срок привлечения к административной ответственности судами соблюден, оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не установлено."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 октября 2022 г. N Ф05-14142/22 по делу N А40-266979/2021