• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2022 г. N Ф05-24173/22 по делу N А40-18274/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанции разрешая спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь вышеназванными нормами, исходя из того, что пунктом 11 Приложения к Декларации Заявителем представлена копия документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя: Выписка из решения единственного участника N АК-218/18 от 10.04.2018; также в самом оспариваемом отказе содержится ссылка на опись представленных через МФЦ документов, где за N 1 описи значится: цитата из отказа "...представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документов: 1. N АК-218/18...", установив, что что согласно пункту 1.4 Приложения N 1 Постановления Правительства г. Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП "Об утверждении порядка оформления ордеров..." ордер требуется только в случае проведения земляных работ с заглублением более 0,5 м. Согласно приложенного к техническому плану чертежей раздела "Паспорт" (листы 12, 13, 15) "Технологические и Конструктивные Решения" (ТКР) проектной документации по адресу: г. Москва, Машкинское ш., Ленинградское ш., Вашутинское ш., Проектируемый пр-д N 5549, уч. 3.1 N 101-579/19-ТКР-3.4.8.K1 "Глубина заложения подошвы железобетонного фундамента сооружения составляет 0,450-0,495 метра (450 - 495 мм)", таким образом, в отношении указанного объекта не требуется наличие ордера на проведение земляных работ, учитывая, что объект, о ГКУ и ГРП которого представлено заявление, является именно объектом капитального строительства и одновременно объектом недвижимости, так, письмом Минэкономразвития РФ от 29.11.2017 N ОГ-Д23-13123 по аналогичному случаю разъяснило в т.ч. следующее: "Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, включающие случаи размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", созданный объект недвижимости по настоящему делу полностью отвечает признакам, установленным пунктом 1 статьи 130 ГК РФ, в т.ч. согласно акту от 24.12.2020 N 13/20 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, проектной документации N 101-579/19-ТКР-3.4.8.K1 (заглубленный железобетонный фундамент сооружения), заключению кадастрового инженера, а также прилагаемыми фотоматериалами (заглубленный железобетонный фундамент сооружения и наземные конструкции сооружения), в рассматриваемом случае на регистрацию заявлены наземные сооружения электросетевого хозяйства, напряжением до 20 кВ включительно (сооружения распределительного пункта и РТП), указанный объект имеет признаки недвижимого имущества, в частности: расположен в конкретном месте, сооружен на железобетонном неразборном фундаменте, соединен подземными коммуникациями со снабжающими объектами (кабельными электролиниями, проложенными в подземных траншеях), то есть имеет прочную связь с землей, указав на то, что уведомление от 19.01.2022 регистрирующего органа по данному основанию составлено с нарушением п. п. 70, 71 Регламента, поскольку неясно, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов; не приведены рекомендации по устранению данных замечаний (какая именно техническая документация в составе технического плана не содержит отметок о согласовании уполномоченными лицами), по существу "техническая документация" это и есть сам представленный технический план, который не подлежит какому-либо согласованию с любыми "уполномоченными лицами", при этом обозначенные причины и рекомендации должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин, а также для подготовки им заявления об обжаловании уведомления органа регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", принимая во внимание, что приложениями к техническому плану представлены следующие документы, свидетельствующие о том, что заявленный к регистрации объект, создан в соответствии с действующим законодательством и соответствует установленным требованиям к параметрам объектов, для которых не требуется получения разрешения на строительство ("Наземные сооружения электросетевого хозяйства, напряжением до 20 кВ включительно)" - не превышает - соответствует: пункты 1.2, 1.5 разделов "Пояснительная записка"проектной документации - Напряжение СПЗ Uзащ = 3,1 В, что не превышает допустимого напряжения в 20 кВ; 7; акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта (документ о технической приемке объекта в эксплуатацию) N 14/21 от 01.10.2021; кроме того, в разделе технического плана "заключение кадастрового инженера" присутствует обоснование значение площади застройки в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, а именно: в полном соответствии с п. 7 Требований к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 Площадь застройки определена как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций, элементов, также заявителем выполнен пункт 50 Требований, материалами дела подтверждается, что в представленном техническом плане, оформленном в электронной форме в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем корректно приведены сведения об адресе (графа "Other") объекта недвижимости, представленного к кадастровому учету. Указанное подтверждается сведениями в разделе "Заключение кадастрового инженера": "Выполнен п. 43 Требований: корректно приведены сведения об адресе заявленного к учету объекта недвижимости в соответствии с ФИАС: Адрес заявленного к учету объекта недвижимости структурирован используя возможности Программного обеспечения", при этом адрес сооружения вносился в технический план исполнителем работ в адаптированном пользовательском интерфейсе программного обеспечения "АИС 1С:Техплан версии 4.02", а не в редакторе файлов "низкого уровня" XML-формата. В указанном специализированном программном обеспечении "АИС 1С:Техплан версии 4.02" графы "Other", характерной только для файлов XML-формата вообще не существует; признав доказанным факт, что обществом при обращении в Управление полностью соблюдены требования законодательства и предоставлены документы, достаточные для проведения регистрационных действий, пришли к выводу об отсутствии оснований для отказа в осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, Машкинское ш., Ленинградское ш., Вашутинское ш., Проектируемый пр-д N 5549, уч. 1.3, в связи с чем заявленные требования удовлетворили."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2022 г. N Ф05-24173/22 по делу N А40-18274/2022